АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 4778
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 21:01. Заголовок: Mантры для создания мест силы.


Mантры для создания мест силы.

Поскольку я давал ссыли на aнглоязычные статьи объясняющие, что места хранения некоторых мантр становятся местами благославления Татхагат. и их сила сопостовилма с Бодхигаей и местами ступ в реликвиями Будд.
Тема длиння... до этого её активно продвигал только лама Сопа. Вот центр Гарчена Р. тоже начал подобнуыю активность. Я даю ссылку на страницу откуда можно загрузить файлы с мантрами для печати и последуйщего вложения в статуи, ступы, молитвенные барабаны:

https://www.prayerwheelshop.com/page8.php

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Пост N: 1909
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 04:32. Заголовок: В индийском буддизме..


В индийском буддизме был термин pratisthita, в котором прати означает "хорошее" или "хорошо", и стхита - "оставаться" или "поддерживать". Таким образом, это в основном процесс приглашения просветлённых сил Будд оставаться в священных предметах. Этим мы создаём непрерывную связь с благословением Будд.

Теоретически священные объекты, такие как статуи и храмы, являются символами физического присутствия Будды или местом присутствия Будды. Они играют важную роль, напоминая нам о просветленном состоянии и сопутствующих ему ценностях. Таким образом, эти объекты выполняют освободительную роли даже без освящения и считаются священными. Однако тибетские буддисты убеждены, что без освящения объекты могут стать опорами для препятствующих духов. Я помню рассказ Намкая Норбу Ринпоче, как в одной красивой вазе в храме обосновался дух гьялпо, и дядя Ринпоче, сиддх, как-то проводил в этом зале посвящение и начал начитывать мантру Сумбхи. Сила мантры была такова, что ваза внезапно для всех разлетелась на куски и дух гьялпо был вынужден уйти из храма.

Проблема в том, что духи, вселяясь в священные предметы, потом наслаждаются подношениями Буддам, поедая их праническую сущность, сияние (оджас). Это приводит к тому, что у созерцающих такие предметы нарушается концентрация и происходят другие проблемы. Простые миряне, поклоняющиеся таким "одержимым" предметам, могут стать жертвой провокаций духов. Ритуал рабнэй проводится для того, чтобы избежать этого и накладывать на объекты поклонения печать священной власти.

Ритуалы рабнэй могут быть сложными или простыми. Иногда церемонии очень длинные и сложные - если дело касается освящения храма, дома, ступы или статуи. В таких ритуалах проводится очищение пространства вокруг объекта, визуализируется защитный круг и т. д. Также проводится очищение посредством омовения и окропления водой, на которую начитывают мантры. Затем делается призывание Будд - в результате длительного процесса медитации - и объединение (пранидхана) силы Будд с физическим пространствм или объектом.

Краткое рабнэй будет включать молитву и медитацию, чтобы пригласить будд и просить их остаться на объектах. Важной частью сложных и коротких ритуалов является солдэб - просьба о пребывании будд в мире, пока все живые существа не достигнут просветления и пока объект не будет уничтожен через распад элементов.

Другим важным компонентом рабнэй-ритуала является также повторение мантры божества (если речь о статуе или посвящённом божеству храме), мантры освящения Тела, Речи и Ума Будд (Ом Ах Хум) и мантру взаимозависимого возникновения явлений - это суть проповеди Будды о причинности бытия. Её повтояют 1, 21 или 108 раз. Вот она: ОМ Е ДХАРМА ХЕТУ ПРАБХАВА ХЕТУНТЕ ШАН ТАТХАГАТО ХАЙЯ ВАТАТ ТЕЩАНЦАЙО НИРОДХА ЭВАМ ВАТИ МАХА ШРАМАНАЕ СВАХА.

Следует осознавать, что ритуал является способом использования силы ума. Материальный объект - статуя - представляет Будду, но, чтобы сделать его мощной опорой присутствия Будд, нужно сделать практику медитации. После того нужно понимать, что теперь статуя олицетворяет не только представление о Будде или его форму, но и ум Будды. Нужно вести себя по отношению к статуе с полным осознаванием.

САРВА МАНГАЛАМ!

Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1910
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 04:36. Заголовок: В данном случае речь..


В данном случае речь идёт именно о пранапратиштха - ритуале освящения путём "вселения" энергии Будд в предметы. Такой ритуал не может проводиться в отношении домов, мостов и прочих освящаемых мест. Пранапратиштха осуществляется только по отношению к предметам (сосудам), символизирующим Тело, Речь и Ум Будд. Это изображения Тела Будды (статуи, тханки), символы Речи (тексты сутр, тантр, наставлений, изображения мантр, тексты дхарани) и символы Ума (ступы и ца-ца).

Мало того, что такое освящение проводится в рамках садханы, это, по сути, специальное приложение к садхане. После завершения процесса генерации (utpatti, bskyed pа), проявления себя в качестве божества, Будда-формы, можно применить свои полномочия к проявлению сосуда как опоры божества (rten bskyed) через подобный метод.

В тантре mDor bsdus pa'i rgyud ("Тантра освящения") говорится, что благословение Будды входит в освящаемый предмет, как в своё время сам Будда сошёл с небес Тушита в лоно своей матери, царицы Майи. В ритуале отражается рождение эманации тела (нирманакая) будд в сансаре в соответствии с концепцией Махаяны. Этот стих намекает также на мысль, что новый сосуд не создан, но "родился". Точно так же большинство жителей по всему Непалу считают, что ступа Bodhanath является реинкарнацией Будды. В качестве эманации Будды в своей форме сосуд Тела, Речи или Ума действует ради живых существ. Это создаёт веру и преданность в тех, кто видит его и побуждает их зарождать ум просветления (бодхичитта). Наличие эманации будет источником благословения (adhiṣṭhana) для данной местности, причиной благоприятных событий (мангала). В качестве эманации сосуд действует не только ради существ, но также служит в качестве хранилища для накопления благих заслуг (пунья).

Основные компоненты в ритуале освящения, общие для почти всех руководств, следующие:

(1) Визуализация сосуда Тела, Речи или Ума Будд всегда выполняется в сочетании с медитацией на пустоту (тонг па ньид).
(2) Генерация сосуда как опоры для своего йидама (проявление сосуда как самаясаттвы божества).
(3) Приглашение джнянасаттвы в сосуд, притягивание, вхождение, слияние, становление недвойственными через мантру ДЖА ХУМ БАМ ХО!
(4) Преобразование сосуда обратно в его обычный вид изображения, ступы, книги и т.д. (rten bsgyur).
(5) Просьба (солдэб) к божеству оставаться в опоре до тех пор, пока длится сансара (brtan bzhugs).

Режим трансформации, которая делает сосуд священным в первых трех шагах, не что иное, как основной тантрический ритуал-основа процесса генерации, который также по-разному применяется с учетом конкретных обстоятельств каждого ритуала. Вы можете параллельно трансформировать себя в избранное божество посредством практики садханы или генерировать божество перед самим собой. На четвертом этапе божеству предложено пребывать, приняв вид этого сосуда-опоры (ступы, тханки, книги и т.д.). Некоторые учителя объясняют этот шаг следующим образом:

"... думаю, что форма этого божества превращается полностью в явление этого литого изображения, тханки и так далее .... Что касается книг, думаю, что йидам, растворившись в ясном свете, переходит в письменную форму".

Пятый шаг, который является специфическим для освящения, не влечет за собой никакой трансформации.

Степень воздействия священного присутствия не везде равномерна.Основные ступы, такие как Bodhanath в долине Катманду, считаются более священными, чем некий символ Телда,Речи или Ума, что хранится частным образом в семейном доме. Это связано с тем, что ступа Bodhanath служила главным местом паломничества для многих поколений тибетского народа и в связи с большим количеством ритуалов, выполненных в этой местности бесчисленным числом высоких лам. Таким образом, то, что присутствует в освящённой опоре, зависит не только от ритуала само по себе, но и полномочий высших лам или преданности поколений паломников.

Стоит отметить, что все божества в ходе ритуала (вы сами как йидам и опора, превращаемая в йидама) являются в сфере дхармадхату, которая "описывается как пронизывающая всю Вселенную до мельчайшей частицы". Таким образом, медитирующий должен понимать, что йидам, приглашённый в опору, не только недвойственен, но и безмерен. Любое использование конкретных терминов для того, что присутствует в сосуде, будет устанавливать ограничения для понимания его священной природы. Понятие о "вселении" праны Будды в опору существует только в сфере относительной истины. В сфере абсолютной истины освящение невозможно.Теория двух истин здесь применяется в целях гармонизации ритуальной практики. С точки зрения конечной истины, выполняя освящение изображения Татхагаты, практик ваджраяны не делает каких-либо улучшений в нём и не делает никаких нарушений. Тем не менее, освящение толкуется лишь как обозначение условной истины ради увеличения добродетели верующих. То есть это упая для всех, кто находится в двойственном видении мира. Об этом говорится во многих тантрах, таких как Самвародая, и говорят многие учителя древности, такие как Атиша. Если у вас есть сильная вера, посвящение не является необходимым. Аналогичные рассуждения применимы не только к ритуалу освящения, но и любому тантрическому ритуалу. Но это не должно быть интеллектуальным воззрением, это должно быть в таком случае видением реализованного существа.

Эта точка зрения может быть распространена на любую религиозную практику или понятие, говорит Сакья Пандита (1182-1251): "В сфере конечной истины все явления не имеют ни появления, ни развития, ни исчезновения. Нет никакого ритуала, когда нет даже самого Будды, и нет необходимости упоминать любые ритуалы".

С другой стороны, религиозная практика возможна только на уровне условной истины. "Абсолют не может быть понят независимо от общего пути [буддийский] практики (vyavahāra). Без лестницы подлинного знания относительности мудрый человек не может подняться к вершине дворца реальности (таттва)" (Satyadvayāvatāra). Этот стих Атиши опирается не только на Bhāvaviveka, но и на Madhyamakāvatāra Чандракирти: "Относительные функции истины - как средство, абсолютная функция истины - как цель", а также на выражение Нагарджуны в Mūlamadhyamakakārikā (XXIV, 10): "абсолют не может преподаваться, если никто не полагается на конвенции".

Таким образом, освящение объясняется как процесс локализации вездесущей "божественной силы" ради тех, кто не понимает её истинную природу. Это не легкое дело - воспринимать вездесущий характер Дхармы или рассматривать всю вселенную как священную.

Есть более двухсот тибетских трудов по ритуалам освящения, которые принадлежат в основном к двум основным группам. Большинство ритуальных пособий содержат предписания (но очень мало объяснений), они датируются, начиная с двенадцатого века. Ко второй группе относятся более десятка разъяснительных работ относительно позднего происхождения - они были созданы во время тибетского «ренессанса» семнадцатого века. Большинство из этих работ были составлены для конкретного посвящения в исполнении ее автора. Позже они будут также использоваться их учениками. При составлении текста авторы опирались тесно на предыдущие произведения такого же рода, поэтому все они очень похожи. Тем не менее, важно отметить, что эта система также оставляет открытой маленькую дверцу для инноваций, основанных на рассуждении (rtogs).

До сих пор речь шла только о ядре ритуала рабнэй. Но есть и те части, что ранее были самостоятельными, но теперь стали лишь дополнительными, но не обязательными. Это ритуал открытия глаз (spyan dbye), купание (khrus gsol) и т. д. Чтение различных возможных дхарани осуществляется до собственно освящения опоры. Если речь идёт о восстановлении статуй или ступ, божествам предлагается пребывать временно в специально подготовленном зеркале, на время восстановления.

(Составлено на основе наставлений ламы Сопа Ринпоче)

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4784
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.15 00:48. Заголовок: Various Mantras and ..


Various Mantras and Resources (Zopa Rinpoche, FPMT):

http://fpmt.org/education/teachings/texts/mantras/

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4785
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.15 03:12. Заголовок: Buddhist Mantras in ..


Buddhist Mantras in different scripts:

http://www.visiblemantra.org/mantra.html

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4817
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.15 21:52. Заголовок: Собственно по стечен..


Собственно по стечению обстоятельств. Плучилось, что я учствовал в наполнении статуй
Махакалы и Юток под руководством доктора Нида. Нач неварский ачарья показывал малэкую форму
для создания ступ, купленную на базаре в катманду и это случайно совпало с моим чтением сутр по
созданию реликвий и приобритением буклета наставлений по этому делу ламы Сопы.

В общем форма ступы может быть размером с ладонь. Материалы тоже разнятся. согласно
текстам некоторыз сутр создание ступ из песка на излучине реки, - тоже форма накопления пуньи.
Ну а если сделаь хотябы из гипса или глины, которую обжечь и вставить туда капсулу с дхарани или хотябы "Ye dharma..." гатхой,
то "защитывается".
Вот, кстати, такие модели для литья ну и в других местах купить можно:
http://www.tibetanspirit.com/product-category/ritual-items/tsa-tsa-molds/


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4818
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.15 21:54. Заголовок: А вот тут практическ..


А вот тут практические советы и брошюрки на наглийском:
http://www.tsatsastudio.org/practice.htm


sarva mangalam Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 183
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет