АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.15 08:14. Заголовок: Йдамы и любовь


Вопросы:

1) Нужно ли развивать любовь к практикуемому йдаму? Есть ли аналог с бхакти, например как у индийцев?

2) Сам йдам испытывает любовь к тантрику?

3) Может ли йдам наказывать, проучить имея мотив сострадания, но при этом не уничтожать провинившегося? Просто слышал всякие разные истории, один бурят писал, что одного злоупотреблявшего спиртным человека, нашли мертвым в степи, со следами волочения, но нигде не было ничьих следов, ламы говорили что тот человек был отправлен божеством в чистые земли. Потом слышал как один здоровый человек, вроде бы немец, приехал в Иволгу и начал изучать тантрические тексты не имея посвящения, вскоре он заболел раком. Об этом мне рассказывал бывший хуварак. А есть истории когда божества не уничтожают, но проучивают, например человек поболеет и проходит у него это?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


основатель форума




Пост N: 4575
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.15 20:19. Заголовок: 1) В крия тантрах р..


1) В крия тантрах рекомендуется постояно думать о благих качествах ишта дэвата.

2) В гелуг утверждают, что идам испытывает сострадание к пракикам.
В сакья, что состояние будовости за пределами чувств и будды/идамы восприниамют всё в состоянии таковoсти.

3) "народный фольклёр" не комментирую, ибо вопрос предпочтений и веры...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 03:23. Заголовок: Есть сомнения: нужно..


Есть сомнения: нужно ли при визуализации "наполнять" какой-либо эмоцией визуализируемое (напр. при визуализации себя Ченрези - поддерживать чувство сострадания и.т.п.) ? Или же приоритетна сама визуализация без каких-либо эмоциональных примесей (т.е. визуализируем в нейтральном эмоциональном состоянии), и появление каких-либо эмоциональных движений должно быть результирующей добротной визуализации ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4579
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 03:36. Заголовок: Здесь однозначный от..


Здесь однозначный ответ, - опирайтесь на воззрение тантры которую практикуете...
Если практика идёт согласно воззрению махаянский вайпулья сутр, где визуализируются Будды и Бодхисатвы,
то культивация того или иного чувства/бхавы уместно.

В крия-тантрах, - это уже зависит от комментаторской традиции.

В комментариях к более "высоким" классам тантр мне не попадались
указания о проекции состояний на визуализацию. Там источником бхавы бножества
является мантра и форма с ней связанная/проецируемая. данная мантра
должна проецироать и соответственное состояние.

Если я ошибаюсь пусть меня поправят...

sarva mangalam Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4581
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 02:43. Заголовок: НОтвет был бы не пол..


Нo oтвет был бы не полным, если бы я не упомянул неварскую Ваджраяну.

Вииду того, что эта форма
Bаджраяны очень плотно птродолжaет взаимодействовать с современными формами непальской индуиской
танрты, то взаимовлеяния налицо. Ачарья Праджвал использует термин "бхакти к дэватам".

Он говорит,
что практика нитья пудж, распевание доха/песнопений дэватов, практика танца дэвата, выражаещего 9 бхава
дэвата (упомянутые в старых саданах ануттараиогатантр), - это всё формы развития бхакти и накопления
пуньи(добродетели, благой кармы).


Да, и в рассказах из неварсих текстов есть часто эпизоды их пуран,
где Шива и Шакти 3аменены Хеукой и Ваджраварахи и смысл истории получает буддийскую интерпритацию.
Собственно, узнать истории помoгло недавнее прочтение "Шива пураны"...

Так, что в принципе... наверное, культивация состояний тоже возможно уместный подход...
Тут уж всё индивидуально.
Кто-то использует ультра-ортодоксальый подход; "лама не сказал, значит не надо".
Кто эксерементирует мешая Kастаньеду, "гималайских махатм"и "алмазный путь"...
Tут уж кому, как:
что индусу в радость, - монголу погибель!

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1093
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 20:59. Заголовок: гость& пишет: Ну..


гость& пишет:

 цитата:
Нужно ли развивать любовь к практикуемому йдаму? Есть ли аналог с бхакти, например как у индийцев?


Да, необходимо развивать любящую доброту вообще и к вашему Гуру в частности, а йидам, это всего лишь форма вашего Гуру. Вы не сможете получать учение от того, кому не доверяете или ненавидите. В садханах, особенно крия-тантр, подробно прописаны прямые аналоги бхакти, ну а любящую доброту развивают даже тхеравадины.
Khuddaka nikāya. Suttanipāta. I.8 Mettā sutta:
    142. Вот, что следует исполнить тому, кто ищет здесь доброго, кто жаждет своему духу покоя: пусть будет он прямодушен и бодр, совестлив и кроток в речи, уступчив, не горд.
    143. Пусть он идёт своим путём, успокоенный, не отягощённый заботами, с утихшими чувствами, с окрепшею мудростью, не надменный, не жадный.
    144. Пусть он никогда даже и не подумает что-либо такое, за что бы могли упрекнуть его мудрые... Да будут счастливы все существа, да живут все они в радости и довольстве!
    145. Все живые существа, которые только есть на свете, и слабые и сильные, и длинные и короткие, и большие и средние, и великие и малые,
    146. видимые и невидимые, живущие близко и далеко, рождённые или только носимые в утробе – все они да будут счастливы!
    147. Пусть никто не обманывает других, пусть никто и никогда не обижает других, пусть никто ни гневом, ни злобою не вредит другим.
    148. Как неусыпно мать охраняет своё единственное дитя, как дорожит она его жизнью, так пусть каждый объемлет своим благоволением все существа.
    149. Пусть он простирает своё благоволение сквозь все миры, пусть обнимает он их своим благосклонным духом и вдаль, и вглубь, и ввысь, без вражды, без тревоги, без ненависти.
    150. Стоя или лёжа, сидя или ходя, в каждую минуту бодрствования пусть он предаётся осознанию этого, – этот путь жизни самый лучший на свете.
    151. Добродетельный, одарённый совершенною мудростью, потушивший в себе жажду плотских наслаждений, никогда не вступит вновь на путь рождений и смертей.

гость& пишет:

 цитата:
В гелуг утверждают, что идам испытывает сострадание к пракикам.


Не важно, что утверждают где-то, важно то, что говорит Будда, а Будда говорит, что йидам есть персонифицированная форма любви, сострадания, сорадования и мудрости Будды, одетая в спец форму метода :)
гость& пишет:

 цитата:
Может ли йдам наказывать, проучить имея мотив сострадания


Может, как любящая мать наказывает своё дитя оберегая его от опасностей, однако зачастую практик наказывает себя сам, нарушая свою самайю.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 18:05. Заголовок: ку Идам.


Любовь то нуэно безсусловно но она сама появится в процессе практикования этого идама а ежели вы только истории всякие слушаете то толку от этого будет мало больше невежственного вреда так скаать ибо идам не наказывает но пинок может дать вполне:))))))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4590
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 19:19. Заголовок: 2 Aladdin_bodhi По..


2 Aladdin_bodhi

Почитайте о стиле форума:"приоближенный к академическому".

То есть каждое заявление подкреплять упоминанием источника (коренные тексты или автпритетные комментарии).

Личное возрение, - личное дело, которое не нужно выносить на форум.
Тем более раздавать советы, основанные на СВОЁМ мировосприятии...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 04:04. Заголовок: Разве жанр стотры не..


Разве жанр стотры не является прямым свидетельством поклонения, а оно есть проявление бхакти?

Вот вполне академический пример духовной поэзии поклонения:

Свет твой, словно молнию, увидев,
Сердцем восхищен, Тебя прославлю!
Защитник сострадательный, взгляни
На существ, бескрайних, словно небо!

К йогинам, чей труд - держать обеты,
Обрати любовь, как будто к детям,
Полчищ Мары устрани преграду!

В йогинах, на кладбищах сидящих,
Ищущих с тобою единенья,
Знание взрасти, как новый месяц,
Сиддхи им даруй легко и мощно!

В йогинах, творящих, словно Будды,
Пусть, как солнце, проявится знанье,
И в достойных яркий блеск возникнет!

Ты Защитник тех, кто бродит где-то
На границе тьмы и лжеученья,
Марой скованных возьми в опеку,
Дай свой образ слышать, видеть, помнить!

"Чакрасамварастотра", Майтрипада (с).

Более того, существуют стереотипы поведенческого поклонения и преданности (как я полагаю, имеющие корни в специфических самайя). Например, это касается питья вина в материнских тантрах или поедания мяса - в отцовских. Но об этом нет смысла говорить подробно - тут действительно много зависит от того, давал ли учитель какой-то персональный наказ (иногда даже специальное благословение дают для специфической активности). Но коренится всё, повторюсь в вере, любви и преданности садхака. В наставлениях к практике Ваджрайогини и намтарах её практиков часто говорится о вере и преданности как необходимейших качествах, посредством которых садхак преодолевает различные когнитивные препятствия и даже саму необходимость когнитивной деятельности. И само собой, это базируется на постулате о единстве гуру и йидама. В коротком призывании 6-рукого Махакалы всё заканчивается призыванием активности именно на основе единства (ермед - тиб.) - "Лама гонпо ермед ла...". Причём, это, скорее, недвойственное и нераздельное, нежели объединённое состояние, которое является составным и потому неприемлемым для воззрения высших тантр, каковой является в данном случае тантра Махакалы. Ну, про остальное уже сказали выше. В конце концов, йидам внешних тантр, будучи воплощением 4 Безмерных, не может не быть объектом безмерной любви, а в случае высших тантр мы имеем преодоление субъектно-объектных отношений, но ведь реализация 4-х Безмерных состояний (или, как их называют, брахмавихара, 4 типа божественного поведения) никуда ведь не девается!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 04:25. Заголовок: И чтобы два раза не ..


И чтобы два раза не вставать...

Касаемо наказаний, любви со стороны йидама и прочего.

Могу привести пример смерти нескольких монахов в Бурятии после получения ванга Ямантаки Паво чигпа, особенно свирепой формы, особенно рекомендованной (в гелуг) для практики монахам. Но учителя не говорили о "наказаниях")). Речь шла о силе благословения, которое очень резко вскрывает определённые паттерны в человеке, что приводит к столь же резкому созреванию негативной кармы. Об этом, насколько я помню, прямо предупреждал Дуджом Ринпоче (Джигдрал Еше Дордже). НО это не является препятствием - при наличии понимания. Простой пример - у нас во Владивостоке во время пховы один человек внезапно увидел мандалу чистой земли и умер. Разве не к этому стремятся практики определённого уровня? Вряд ли это можно считать "наказанием")).

Теперь о любви)).

В случае внешних тантр процесс начинается не с искусственного культивирования любви к йидаму и "ответу" с той стороны. Начинается всё, как и положено, с проработки связи с йидамом путём созерцания его знаков формы, начитки мантры. Постепенно связь с божеством становится очевидной для практика, и он начинает спонтанно испытывать блаженство благословения божества даже просто при рассматривании его формы. То есть причинно-следственный ряд выглядит несколько иначе и нет места искусственному усилию проявления любви, она, скорее, один из плодов практики.

Что до практики высших тантр, то здесь, по идее, нет места субъектно-объектным отношениям, но если у вас не хватает способностей, вы, тем не менее, осознаёте, к реализации какого именно воззрения движетесь. То есть на относительном уровне вы можете прибегать к различным средствам (вплоть до включения в садхану практики уровня сутр, как это делается в гелуг, сакья и некоторых линиях кагью и ньингма), но вы осознаёте, почему и зачем это делаете. Впрочем, даже некоторая парадоксальность такого положения (осознавания своего несовершенства и непрерывных попыток выйти за его пределы) может служить расширению своего видения. Обычно этапность этого рода регулируется со стороны гуру. Роль учителя в высших тантрах, несомненно, резко отличается от его роли в методах внешних тантр. И это подтверждается, прежде всего, структурой четырёх абхишек.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.15 23:03. Заголовок: Большое спасибо за о..


Большое спасибо за ответы Сураджу и особенно Нандзеду. К сожалению, ответы Сураджа мне не всегда понятны из-за терминологии, коей пока не владею с одной стороны (жду уже пару месяцев как распечатку Хартселла, который, как это видно из коммнетариев ветеранов, мог бы стать хорошим стартом - а если это не совсем так, отсоветуйте, пожалуйста), а с другой - в ответ на отсылки к "следуйте комментариям" руки падают аки плети: в Центре где проживаю до сих пор при инициациях нам эксплицитно не комментировали "это крия, а это - ануттара, так что делайте то-то и то-то, и критерии их таковы итп". Единственным учителем, кто старается держать некую градуальную структуру является Е.В. Кхандро Римпоче, и недавно запросил ее разрешения на присоединение к ее группе - с успехом.
В целом же, метод "погружения в буддизм" в моем случае заключается, похоже, в полном отсуствии оного - мы получаем достаточно разрозненные учения, и с годами, надеюсь, паззл соберется, но пока о последовательном пути обучения говорить не приходится - и временами это удручает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4601
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.15 01:22. Заголовок: Хорошое начало< ..


Хорошое начало< - фундаментальные сутры.
например "Аватамсака". В библиотеке или по межбиблиотечному обмену найти можно в ваших краях.
НО книга огромная. если осилите, то на этом фундамента вся тантеа пойдёт легче.

http://www.amazon.com/Flower-Ornament-Scripture-Translation-Avatamsaka/dp/0877739404/ref=sr_1_sc_1?s=books&ie=UTF8&qid=1423434014&sr=1-1-spell&keywords=Avatamasaka+sutra

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.15 08:38. Заголовок: Фундамент - три осно..


Фундамент - три основы практики. Отречение, бодхичитта и пустотность. Три стадии - изучать, обдумывать, применять. Потом - тантра.

Именно с этой методической точки зрения нужно подбирать материал для изучения. А он может быть разным. Могу набросать литературу именно по разделам Трёх основ для практики. Напишите мне письмо на nandzed cobaka gmail.com Я пришлю всё по разделам. В том числе книги, которые посвящены сразу всем трём основам и дальнейшему пути.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.15 00:37. Заголовок: Спасибо, ув.ув. Сура..


Спасибо, ув.ув. Сурадж и Нандзед !
Сурадж, за рекомендацию спасибо: Аватамсаку в конце концов вроде нашел в ПДФ - и уже вижу, что текст суровый, первоисточник, придется побороться
Нандзед, отписал Вам по адресу, tuk dje che !


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет