АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 4502
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 02:37. Заголовок: Врата (Vrata)


Врата
У меня долго вызывало недоумение почему крия тантры назывались тяжёлой практикой
подходйщей брахманам привычным к такой форме парктик. Согласно Джмгону Конгтрулу.
Читая Цонкапу с комментариями нынешнего далай ламы... ну совсем непонятно, - ну созерцание и созерцание,
только результаты обнещают не скоро...
Карма Чакме зародил у меня серьёзные подозрения, что там всё горазо более сложное, - описывая
всенощное бодрствование с повторением мантр и т.п.

А почитав ранние тексты и сутры посвещёнными практикам тех или иных будд и бодхисатв.
Почитав чаньский текст практики Авалокитешвары с целью получения видения... Вот тут я и удержал глаза, чтобы не вылесли из орбит
(ссылку на 600 страниц диссертации с переводом текста я давал в другой теме, по дхарани). Так там нужнио 7 дней стоять перед ступoй
без сна, еды и питья, повторяя дхарани и т.п.
Мне один раз в армии, в сержанской учебке пришлось простоять 8 суток в наряде, когда урывками спал не более 2-3 часов в сутки, так потом
с трмпературой 39 отправили в санчасть, где я спал 2 суток... А вот 7 дней не спать, не пить и стоять на ногах делая рецитацию...
То-то такие практики пошли "на ура" в Японии, тут уж без самурайской силы воли сложно...
НО практика собственно упирается в ведическую систему врата, которая нашла затем развитие в пуранах, ну и махаянских сутрах.
Ну вот для начала темы ссылка на одну книгу, - собрания врата на основе агни-пураны и гаруда-пураны и других источников
(дополнения в ввиде кратких пометах потом, по мере прочртения):

http://www.amazon.com/Vrata-Sacred-Vows-Traditional-Fasts/dp/812920018X/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1414625462&sr=1-1&keywords=vrata+sacred+vows

Vrata: Sacred Vows and Traditional Fasts
Paperback – February 15, 2003
by M.N. Dutt
Paperback: 174 pages
Publisher: Cosmo Publications (February 15, 2003)
Language: English
ISBN-10: 812920018X
ISBN-13: 978-8129200181
Product Dimensions: 5.3 x 7.8 inches
Shipping Weight: 7.8 ounces

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 [только новые]





Пост N: 122
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 06:03. Заголовок: Во время посещения В..


Во время посещения Владивостока Дзюнсэй Тэрасавой, японским странствующим монахом, один из местных буддистов очень настойчиво спрашивал о самой "сущностной" практике направления Тэрасавы. Он ответил - "Всё очень просто, мы практикуем также , как практиковал Будда". Т.е., например, в месяц пробуждения они садятся практиковать, и точно так же как Будда 40 суток без еды, воды и сна практикуют, заканчивая практику в день достижения Пробуждения Буддой.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 639
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 08:48. Заголовок: всего 40 суток - и т..


всего 40 суток - и ты уже Будда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 710
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 13:32. Заголовок: и точно так же как Б..



 цитата:
и точно так же как Будда 40 суток без еды, воды и сна практикуют


40 суток совершенно без воды и сна?...
...чувствую просветление достигается уже посмертно))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 123
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 17:20. Заголовок: В 2006 году японец М..


В 2006 году японец Митсутака Учикоши прожил без еды и воды 24 дня. Мужчина пропал во время восхождения на гору в западной части Японии. Когда М.Учикоши был обнаружен, температура его тела достигала всего 22 градусов Цельсия. В больнице его лечили от тяжелой гипотермии и других опасных осложнений, но все же М.Учикоши удалось чудесным образом выжить.

Практикующие же находятся в гораздо более благоприятных условиях - положительная температура в гомпе, физический и психологический покой, положительный психологический настрой. Возможно, хорошее самадхи помогает снизить потребности организма. Кроме того, к этой практике подходят постепенно, в течение нескольких лет, начиная с нескольких дней, и постепенно увеличивая продолжительность. Такие ретриты проводят несколько раз в год, постепенно подготавливаясь к 7 неделям. Со сном тоже всё достаточно просто - после нескольких суток без сна начинают возникать просоночные состояния, то ли спишь, то ли не спишь. Сидя без опоры, начитывая мантру - не сильно то и уснёшь, но какие-то "провалы" будут. Нормальным сном (лёжа в покое) это не назовёшь, но организму относительно хватает. Попробуйте как-нибудь попрактиковать хотя бы 3-4 дня в стиле классического ретрита - нормально спя не более 4-х часов, и всё станет понятно. У японцев есть и более продолжительные формы аскезы, тут Сурадж прав про самурайский дух.
Кстати, Будда пытался ещё и не дышать при этом.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 123
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 17:20. Заголовок: В 2006 году японец М..


В 2006 году японец Митсутака Учикоши прожил без еды и воды 24 дня. Мужчина пропал во время восхождения на гору в западной части Японии. Когда М.Учикоши был обнаружен, температура его тела достигала всего 22 градусов Цельсия. В больнице его лечили от тяжелой гипотермии и других опасных осложнений, но все же М.Учикоши удалось чудесным образом выжить.

Практикующие же находятся в гораздо более благоприятных условиях - положительная температура в гомпе, физический и психологический покой, положительный психологический настрой. Возможно, хорошее самадхи помогает снизить потребности организма. Кроме того, к этой практике подходят постепенно, в течение нескольких лет, начиная с нескольких дней, и постепенно увеличивая продолжительность. Такие ретриты проводят несколько раз в год, постепенно подготавливаясь к 7 неделям. Со сном тоже всё достаточно просто - после нескольких суток без сна начинают возникать просоночные состояния, то ли спишь, то ли не спишь. Сидя без опоры, начитывая мантру - не сильно то и уснёшь, но какие-то "провалы" будут. Нормальным сном (лёжа в покое) это не назовёшь, но организму относительно хватает. Попробуйте как-нибудь попрактиковать хотя бы 3-4 дня в стиле классического ретрита - нормально спя не более 4-х часов, и всё станет понятно. У японцев есть и более продолжительные формы аскезы, тут Сурадж прав про самурайский дух.
Кстати, Будда пытался ещё и не дышать при этом.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 711
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 18:16. Заголовок: Кстати, Будда пытал..



 цитата:
Кстати, Будда пытался ещё и не дышать при этом.


Насколько я понимаю это относится к периоду жизни Благословенного до провозглашения Срединного Пути.
Со всеми вытекающими...
Впрочем я не горю желанием менять что то в японских традициях или тем более в традициях крия-тантр, но некий диссонанс с принципами срединности на мой взгляд на лицо. Если отбросить в сторону веру правоверных адептов в то, что сие восходит к Шакьямуни и исходить чисто из мирской историографии и логики, то скорее всего верными окажутся предположения о внебуддийском, брахмано-индуистском (да и там некоторые традиции говорят о бессмысленности экстремальной аскетики) происхождении подобных аскез. Это не плохо и не хорошо просто имхо следует учитывать прежде чем бросаться с головой в подобные эксперементы над своим организмом ибо не все удачливы настолько, насколько вышеупомянутый японец.
имхо имхо имхо
ом шанти шанти шанти)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 640
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 18:30. Заголовок: Подобная аскеза при..


Подобная аскеза приводит к пограничным измененным состояниям сознания. Охотно верю. А вот то что это может привести к просветлению - как-то не очень.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4505
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 22:27. Заголовок: Ну как... как обычно..


Ну как... как обычно, - вопрос мнений.
Кунджед Гьялпо тантра (Семдэ раздел Дзогчен) 3 внешние тантры называет сатва-иогой. Я так понимаю, что делающие акцент на развитии сатва-гуны. Плюс оговоривартся, что акцент в практике делается на пост, ритуал и т.п. (то бишь то, что подразумевает врата). естественно первое, что приходит на ум - система Лакшми -бхикшуни по практики 11-ликого Авалокитешвары...
Одни авторы говорят, что данная форма приводит к конечному результату, другие говорят, что ведёт только до определённого буми (ступени).
По любому , система врата согласно Агни-пурана, п это отвлечение ума от оБъектов органов чувств и сосредоточение на одной из форм бножественного. Что естественно ведё к очищению папа (омрачений/грехов0 посредством добровального страдания, разжигающего огонь тапаса, сжигающего омрачения.
если ранние вайбхашики утверждали, что клеша, - ментальный фактор не смываемый омовения и другими формами внешнего очищения. То в крия тантрах подразумевается субстанциональность папа/клеш, Позднее эта субстанциональность нашла своё вуражение ц описании системы пран, кармические праны, - это носители омрачений. Соответственно омовения, воздержание от не садвичной еды и тп., - способ увеличения сатвы через тапас...
Я не адвокат крайних форм аскезы, но следует признать существование такой формы практики не только в Ваджраяне, но и в Махаяне. Напомню, что вкитае практиковались и крайнии формы аскезы, - сжигание пальца, и иногда и самосожения. Кстати не так довно серия самосожений была и в Тибете (помимо известных во Вьетнаме во время войны).


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 641
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 23:08. Заголовок: Suraj пишет: Плюс о..


Suraj пишет:

 цитата:
Плюс оговоривартся, что акцент в практике делается на пост, ритуал и т.п. (то бишь то, что подразумевает врата). естественно первое, что приходит на ум - система Лакшми -бхикшуни по практики 11-ликого Авалокитешвары...
Одни авторы говорят, что данная форма приводит к конечному результату, другие говорят, что ведёт только до определённого буми (ступени).
По любому , система врата согласно Агни-пурана, п это отвлечение ума от оБъектов органов чувств и сосредоточение на одной из форм бножественного. Что естественно ведё к очищению папа (омрачений/грехов0 посредством добровального страдания, разжигающего огонь тапаса, сжигающего омрачения.
если ранние вайбхашики утверждали, что клеша, - ментальный фактор не смываемый омовения и другими формами внешнего очищения. То в крия тантрах подразумевается субстанциональность папа/клеш, Позднее эта субстанциональность нашла своё вуражение ц описании системы пран, кармические праны, - это носители омрачений. Соответственно омовения, воздержание от не садвичной еды и тп., - способ увеличения сатвы через тапас...


Ну так в разных религиях делается акцент на пост, молитву. В какой-то мере это приводит к благому результату, даже в христианстве. Да и потом, путём Крия-тантр, через сколько жизней/кальп можно достичь реализации (окончательного Освобождения)?


 цитата:
Кстати не так довно серия самосожений была и в Тибете (помимо известных во Вьетнаме во время войны).


Не понимаю. Чего добились они этим? Чего достигли? Не оказались ли они в адских измерениях, лишив себя жизни? Мотивация самоубийства - "родина", "политика" - весьма абстрактные понятия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4506
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 23:33. Заголовок: Нур пишет: Ну так в..


Нур пишет:

 цитата:
Ну так в разных религиях делается акцент на пост, молитву. В какой-то мере это приводит к благому результату, даже в христианстве. Да и потом, путём Крия-тантр, через сколько жизней/кальп можно достичь реализации (окончательного Освобождения)?



традиционные источники даёт примерно от 6 до 60 жизней. Судя по статистике, асвобождение в одной жизни с помощью ануттараиогатантр...БОльшая редкость,которую уже давно никто не видел. То есть какие-то тулку/ эманации демострируют видимо, то так чтоб "из народа" давно уж вроде не было...

Нур пишет:

 цитата:
Не понимаю. Чего добились они этим? Чего достигли? Не оказались ли они в адских измерениях, лишив себя жизни? Мотивация самоубийства - "родина", "политика" - весьма абстрактные понятия.



Есть каки-то китайские сутры на которых данный поступок основан... но это нужно искать. По китайскому буддизму гораздо меньше публикаций, чем по тибетскому... Я списках литературы видел ссылки на статьи исследовавшие данный вопрос, но сложно объять все формы буддизма, тем более какие-то экстремальные формы...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 642
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 00:22. Заголовок: Suraj пишет: БОльша..


Suraj пишет:

 цитата:
БОльшая редкость,которую уже давно никто не видел.


Прессу и британских ученых забывают позвать на это "представление"

 цитата:
Судя по статистике, асвобождение в одной жизни с помощью ануттараиогатантр... То есть какие-то тулку/ эманации демострируют видимо, то так чтоб "из народа" давно уж вроде не было...


К примеру, реализация практики Наро Кхачо: практикующий с большими способностями (и возможностями), пройдя ретрит и наставления - будет приведен в землю Дакини, где получит инструкции от Ваджрайогини, также сможет посещать другие земли Будд и достигнет просветления уже в этой жизни, в этом теле. Практикующий средних способностей, пройдя ретрит и наставления, тоже в общем-то может оказаться в Чистую Земле, но потребуется приложить гораздо бОльшие усилия. Человек с малыми способностями может быть приведен в землю дакини в бардо смерти.
Ну а так, говорится, что следуя Ануттарайога-тантре, человек может достичь просветления за одну жизнь, и даже возможно за три года и три месяца, если практикуете всё в полном совершенстве. С совершенством в практике - наверное, такие люди очень редко встречаются. И мне далеко до этого, поэтому согласен и на бардо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1048
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 02:06. Заголовок: Suraj пишет: Я не а..


Suraj пишет:

 цитата:
Я не адвокат крайних форм аскезы, но следует признать существование такой формы практики не только в Ваджраяне, но и в Махаяне. Напомню, что вкитае практиковались и крайнии формы аскезы, - сжигание пальца, и иногда и самосожения.


Сжигание пальца и сейчас широко практикуется в Чань\Сон. Мне Иль Чо сыним рассказывал, что у них в монастыре были сынимы, практиковавшими данный вид даяния. Эта практика основана в первую очередь на Саддхарма-пундарика-сутре, которая почитается на дальнем востоке вообще и в ордене Чоге в частности. Кроме лотосовой сутры, я и в других сутрах находил наставления будды по этой практике, но в Саддхарма-пундарике она расписана наиболее основательно.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 712
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 02:34. Заголовок: Замечу только, что п..


Замечу только, что пусть и экзотические, но формы одной из парамит(а если вспомнить даяние своего тело голодной тигрице и т.д. то не такие уж экзотические) это одно, а попытка достичь ануттарасамьяксамбодхи лишением себя сна и воды на сроки которые заведомо приведут 90 процентов попробовавших(если за 100 процентов брать срез общества) к смерти это все же несколько другое. Так же имхо самосожженние в знак протеста и подобные практики это тоже разные тс плоскости. Одно дело когда у человека приблежающегося к Пробуждению или скажем пологающегося на соответствующие методы(собмрание соков и тд) сокращаются потребности в еде и сне и совсем другое насилие над организмом с целью штурмом взять Просветление...
Впрочем есть в этих экстремальных порывах нечто заманчивое, как в истории про то как один японец обрел просветления забравшись на дерево и обратив очи в сторону Запада выкрикивая дхарани Амитабхи денно и нощно...только ей богу у такого маловера как я иной раз закрадываются нехорошие мыслишки по поводу психиатрической природы онного сатори))) Да простят меня Владыка Дхармы и Арья-Сангха ежели я не прав.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 124
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 07:50. Заголовок: С точки зрения совре..


С точки зрения современной психиатрии, даже сами по себе поиски смысла жизни и неудовлетворённость существующим положением вещей - признаки невроза, внутреннего конфликта и недостаточной адаптации к окружающему социуму.
С Буддой было точно также - его отец так и не принял его выбора, считая его поступок юношеской блажью - батя то у него был реальный политик, правитель, готовил сына на трон.
Несколько лет непрерывной предельной аскезы - да в наше время после этого надо пройти лет десять социальной адаптации, с ежегодными подтверждениями вменяемости, чтобы посчитали нормальным человеком.
Извиняюсь за оффтоп.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 09:15. Заголовок: Сухой лист, но путь ..


Сухой лист, но путь то Будды срединный, он отверг жёсткую аскезу и прекрасно чувствовал себя в общении как с представителями высших, так и низших каст, общался с раджами, брахманами, отшельниками, обедал как у представителей высших каст, так и низших, давал наставления раджам и обычным домохозяевам, то есть он не терял никакой адаптации. Сама Сангха состояла не только из высших каст, но и из шудр - пример тому архат Упали, Будда обучал и гончаров, которые относились к кастам неприкасаемых, а так-же кузнецов, плотников, пастухов, погонщиков, они везде фигурируют в суттах. Будда, не предлагает "рубить себе голову", или морить себя голодом и он кстати сам принял из рук девушки чашу молочного риса, поняв что крайности аскезы к пробуждению не ведут. Будда всего-лишь говорит что "голова" причинно обусловлена, что всё непостоянно, а оно ведь действительно так, что ненужно к непостоянному испытывать привязанность, что нужно угасить жажду и узреть анатту, аничу и дукху, не виденье которых приводит к неведению и является причиной кармических формирований. В мире кругом наличистуют страдания, каждую секунду кто-то кого-то ест в траве и водоёме, гибнут люди от голода, болезней и войн. Жалко животных, которых отправляют на убой, они хотят жить, они испытывают боль и страх. Если вы не видите страданий, то вы не видите Первую Благородную Истину, но страдания ведь есть, даже если вы не их не видите, а если видите, то нужно бежать из этого полыхающего дома.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 09:19. Заголовок: Про тигрицу, вроде б..


Про тигрицу, вроде бы такой джатаки нет в ПК, она вроде бы чисто махаянская.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 713
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 11:25. Заголовок: Про тигрицу, вроде б..



 цитата:
Про тигрицу, вроде бы такой джатаки нет в ПК, она вроде бы чисто махаянская.


Это не тхеравадинский форум и постулат "чего нет в ПК того не было" здесь не действует....однако)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 643
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 11:57. Заголовок: crac333 пишет: Это ..


crac333 пишет:

 цитата:
Это не тхеравадинский форум и постулат "чего нет в ПК того не было" здесь не действует....однако)))


Да уж... Вот ведь незадача!))) В Палийском Каноне и про славных Херук и Йогини тоже нет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 12:52. Заголовок: crac333 пишет: Это ..


crac333 пишет:

 цитата:
Это не тхеравадинский форум и постулат "чего нет в ПК того не было" здесь не действует....однако)))



Выше писали что Будда не учил столь жёсткой аскезе, я всего-лишь это подтвердил и написал, что лично сам Будда от неё отказался, поняв что такие крайности не ведут к пробуждению, тоже касается и джатак, в ПК нет столь крайних джатак, касательно отдать своё тело кому-либо на съедение, хотя есть довольно крутые, мотивирующие, нравоучительные повествования, например мне очень нравится джатака о Бодхисатте-великомученике, или её ещё можно назвать "Бодхисатта-сострадательный взгляд": Когда царь... скрылся с глаз Бодхисатты... - Только всепрощающая доброта Бодхисатты и удерживала царя-злодея от гибели. Скрывшись с глаз подвижника, царь потерял и эту последнюю опору на земле и провалился в ад. В этой джатаке аллегория касательно качеств, в одном случае ведущих к невозвращению (анагаминству), в другом, в ад. Конечно сами джатаки возможно не являются историческими повествованиями, они скорее дидактические, мотивирующие на развитие тех или иных качеств и удерживающие от проступков.

Когда царь удалился, военачальник обтер кровь с тела Бодхисатты, перевязал ему ноги, руки, уши и нос, бережно усадил его, поклонился и сел рядом. "Почтенный, если тебя одолевает гнев, пусть он обратится на царя, который перед тобою виновен, но не на других! - взмолился он.
Великий духом, я молю:
Пусть тот, кто ноги, руки, нос
И уши отрубить велел,
От гнева твоего дрожит,
Ты только царство не губи!"

Бодхисатта же произнес в ответ:

"Тот царь, что ноги, руки, нос
И уши мне отсечь велел,
Пусть будет счастлив в жизни сей!
Подобным мне несвойствен гнев".

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Пост N: 714
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 14:35. Заголовок: мое имхо тхеры подти..


мое имхо тхеры подтирали некотрые моменты, что то могло не войти изначально но передаваться неконанически(и тем не менее изначально...) так всегда бывает...это закон развития любой релии если хотите мирская дхарма, лично я убеждался и не раз, что в махаяне сохранилось многое из того что было изначально и иногда скажем ранние тексты ближе к махаянским комментариям а не к поздним внутритхеравадинским но в рамках этой темы это уже совсем оффтоп...если вернуться к вопросу специфических аскез то здесь я бы призвал к двум вещам - разуму(а мне разум подсказывает, что каким бы авторитетом не был Тэрасава 40 дней без воды и сна сведут в могилуабсолютное большинство тех кто рискнет попробовать) и пологаться все же на мнение Учителей ибо, сейчас уже не помню какой Учитель конкретно, но кто то из имхо достойных давал такое пояснение что дана тела к примеру будет бесполезной иммитацией пока путем двух накоплений не достичь определенного уровня,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1049
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 19:38. Заголовок: Гость&: Про тигр..


Гость&:

 цитата:
Про тигрицу, вроде бы такой джатаки нет в ПК, она вроде бы чисто махаянская.


Я отношусь к сутрам из палийского канона, аналогов которым нет в других канонах - с подозрением. Палийский канона несомненно содержит слово Будды, но далеко не всю Дхарму и зачастую сильно в переработанном виде. Поэтому ссылки на пк в данном случаи не имею ни какого значения, достаточно того, что эта джатака содержится в "Джатака-мала", китайском, корейском, японском и тибетском канонах.
crac333:

 цитата:
40 дней без воды и сна сведут в могилуабсолютное большинство тех кто рискнет попробовать


Друг мой, не надо пылить, а то по интернету поползут страшные байки про буддийские практики :) Ни кто ни кого экстремально практиковать не заставляет, это вообще-то нормальный, традиционный подход к практике. В Чоге такие ретриты проходят ежегодно, я даже знаю об одном европейце, который отсидел как минимум три таких ретрита и ещё жив :) Если во время дза-дзэн человек начинает засыпать, его просто попросят удалиться, держать ни кто не будет :) Сидят по 50 минут, потом 15 минут ходят, так было при Иль Чо сыниме, может в других местах правила другие, это нормально.
Многие мастера Чань достигали такого уровня осознанности, при котором полностью прекращали спать. Предыдущий настоятель Шаольнь-сы бодрствовал последние лет 40 своей жизни, умер от старости, ему было уже под сотню :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4507
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 19:48. Заголовок: Да.. "русские..


Да.. "русские" люди, - люди крайностей
Почему не ограничится практикой однодневных врата, как и рекоммендуется в большистве писаний обоих религий?
Заморить себя голодом,- это джайнская прераготива!

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 19:51. Заголовок: 1) Известный сычуань..


1) Известный сычуаньски тантрик Liu Benzun (традиция чжэн янь, нынешн. сингон в японии):
http://webshus.ru/?p=3112&page=5
А это из их "коренной тантры":
Сусиддхикара сутра, перевод А. Г. Фесюн
"Если, после исполнения ритуалов таким образом на протяжении трёх дней, [почитаемый] всё ещё не появился и не принёс становлений, собери воедино своё мужество и с бесстрашием в сердце отрежь часть своей плоти и трижды отправь хома."

2) Про самосожжение и т.п сжигание есть ряд научныз работ, вот например:
Benn J.A.-Burning for the Buddha (Self-Immolation in Chinese Buddhism)
В таких актах речь идет не о самоубийсте, а об особом способе "ухода из тела".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4509
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 23:16. Заголовок: Shus пишет: Сусиддх..


Shus пишет:

 цитата:
Сусиддхикара сутра, перевод А. Г. Фесюн
"Если, после исполнения ритуалов таким образом на протяжении трёх дней, [почитаемый] всё ещё не появился и не принёс становлений, собери воедино своё мужество и с бесстрашием в сердце отрежь часть своей плоти и трижды отправь хома."



Это, кстати, вполне "общеиндийская" тема. Ракша Равана подносил свои головы в огонь(9 из 10),
чтобы получить сиддхи от Брахмы (Рамаяна). Риши Дадхичи поднёс своё тело дэвам, чтобы из его
позвоночника сделали Индре ваджру, которой он отваевал небеса у асуров. Подношение плоти в огонь
упоминалется сравнительно часто, для такой экстрмальной практики в пуранических писаниях...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 08:02. Заголовок: Suraj пишет: Это, к..


Suraj пишет:

 цитата:
Это, кстати, вполне "общеиндийская" тема. Ракша Равана подносил свои головы в огонь(9 из 10), чтобы получить сиддхи от Брахмы (Рамаяна). Риши Дадхичи поднёс своё тело дэвам, чтобы из его позвоночника сделали Индре ваджру, которой он отваевал небеса у асуров. Подношение плоти в огонь упоминалется сравнительно часто, для такой экстрмальной практики в пуранических писаниях...


Ну да. Но только это очень обобщенно. Огненные ритуалы - это такая, наверное, всемирная тема.
Включение хомы в ритуал - это явление самой ранней тантры (условно говоря той, что хронологически между практиками дхарани и тантрой типа Гухьясамаджи и пр.).
По крайней мере так считает Дэвидсон:
"Помимо буддистской и шиваитской/панчаратровской (Shaiva/Pancaratra) литературы, самое большое влияние на формирование тантризма оказали политические источники, включая ритуалы и идеологию, связанные с королевской властью. Из них была заимствована основная модель для самой ранней тантрической системы, изложенной в тексте «Экаксара-ушниша-чакравартин» (Ekaksara-usnisa–cakravartin, кит.- Yizi foding lunwang (字佛頂輪王), англ. у автора – The Universal Emperor from the Buddha’s Usnisa [assuming the aspect of ] a Single Syllable).
    Название этого сочинения наверное переводится примерно как: «Вселенский правитель (чакравартин) из ушнишы Будды [в аспекте] одного слова», при этом китайское название состоит из цепочки таких иероглифов: «одно слово» (в смысле иероглиф) + «ушниша» + «чакравартин».
    Хотя в основном текст «Экаксара-ушниша-чакравартин» составлен в жанре дхарани, первые три и последняя его части описывают полную эзотерическую систему с абхишекой, мантарой, хомой и т.п. вплоть до создания мандалы с алтарем и введением в нее посвящаемого с королевскими регалиями. В отличии от разделов дхарани в этой части текста посвящаемому предписывается строгое сохранение тайны.
    Это сочинение, переведенное в 709 г. Бодхиручи II, особенно интересно тем, что в нем впервые приводится объемная инструкция по подготовке и выполнению огненного ритуала «хома», которая описывает три типа этого обряда с тремя алтарями различной геометрической формы. – прим. shus

Документы, переведенные на китайский язык, наряду с сохранившимися санскритскими и тибетским текстами, ясно показывают происхождение тантрических материалов из литературы дхарани (dharani), хотя бы даже тем, что в их в названиях используются словосочетания «обучение дхарани» или «метод дхарани» (tuoluoni jiao 陀羅尼教, tuoluoni fa 陀羅尼法). Однако, вполне очевидно, что эти документы также содержат в себе множество практик, чуждых нормативной литературе дхарани, при этом также не менее очевидно и то, что нормативная махаянистская литература дхарани в последующие два столетия продвигался в своем развитии вдоль традиционных, нетантрических линий, подвергаясь только периферически влиянию внезапного и стремительного распространения тантрических методов.
По этим критериям, самыми ранними из сохранившихся тантрических текстов являются переводы Атикуты (Атигупты) (Atigupta, Atikuta 阿地 瞿多), который, как считается, занимался переводческой деятельностью в середине 6-го столетия. Самыми важными из его работ являются те, которые посвящены или по крайней мере включают в себя элементы «системы Ушнишы» (в тексте «Ushnisha system», см. выше – прим. shus), особенно его «Дхаранисамгарха» (Dharanisamgraha (T. 901, Tuoluoni ji jing 陀羅尼集經, 654 C.E)…
«Дхаранисамгарха» является первым документом, который соединяет вместе важнейшие тантрические компоненты для посвящения кандидата, который вводится путем церемонии абхишеки (abhiseka) в мандалу (mandala): (a) использование ритуала «хома» (homa), мантр и мудр; (b) применение некоторых формы буддистской медитации; и (c) предписывание посвященным хранить тайну после церемонии."

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 109
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет