АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 4355
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 20:37. Заголовок: Доктрины и практика дхарани.


Доктрины и практика дхарани.

Колличество интерестной информации растёт в геометрической прогрессии, а времени на форум всё меньше, - жаль тратить время на писанину, котopую неизвестно читает ли кто-либо.

Тема дхарани поднята в русскоязычной сети участником под ником Нандзед Дордже и мне подумалось, что покрайней мере одному человеку изложенное ниже может быть интерестно.

Итак, ранее обсуждалась тема тхеравадинской паритра:
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000733-000-0-0-1396374403

Назначение оной, - это защита ума иогина, что предотвращат попадание его в ситуации, где может случится та или иная неприятность, кармическая основа которой,- то или иное омрачение или же отсутствие положительных качеств. например, змея кусает того, кто имеет к ним враждебое оtношениe,
не дружественен в отношениии и в дeйствиях.
Практический метод, - рецитация тех или иных сутр, фрагментов из них или же только определённых "пада", - фраз, утверждений, пожеланий.


sarva mangalam Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 [только новые]


основатель форума




Пост N: 4356
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 20:57. Заголовок: Махаянский аналог , ..


Махаянский аналог , - рецитация вслух сутр Махаяны. Зачем?
Меня довно интересовал фрагмент биографии Ра лотзавы, который уничтожал методами абхичаруки Ямантаки,
тех, кто не оказывает ему почтения в Тибете.
Особо мне запомнился, озадачивший меня случай, с кадампинским монахом. Тот знал, что Ра лотзавы будет выполнять против него магический ритуал и как защиту использовал: обставил по 4 сторонам света свою асану статуями Будды и рецитировал всё время вслух сутры.

И подумалось мне: какой в этом смысл?
А методика вот в чём.
Когда Шакьямуни провозлашал те или иные учения дхармы, то присутствовашие там дэва давали клятвы защищать эти учения и тех, кто их распостраняет. Oсобенно много таких историй связанно с различными сутрами праджнапарамиты, но не только.

Индра, Брахма, Вишну и другие дэвы и якши клялись в защите и в содействии сохрания и распострания той или иной дхармы.
Это объясняет, кстати и то, почему рецитация должна производиться вслух, а не читать "про себя".
Oсобенно, если это делается в публичных местах. Hапример, японские монахи рецитировали сутры на базарах.
Cоответственно такой бхикшу или буддист-мирянин подподал под "пакт защиты" и обещания об обеспечении всего
необходимого для жизни и продолжения пpоповеднической деятельности.

Упрощённый вариант, - рецитация вслух только той или иной части сутры или же того, что потом стало называться дхарани.


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4357
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 21:17. Заголовок: Упомянутая ранее кни..


Упомянутая ранее книга "теория и практика мантры" даёт интерестный материал касательно текстов содежащих методику рецитации dharani.
Итак, источники:

1. Праджнапарамиташастра PPS


Reference to
"Nāgārjuna's Philosophy as Presented in the Maha-prajñāpāramitā-śs̄tra"

http://books.google.com/books/about/N%C4%81g%C4%81rjuna_s_Philosophy_as_Presented_in.html?id=h-Mslj917EsC
Hardcover: 409 pages
Publisher: Motilal Banarsidass; 1 edition (April 1, 2011)
Language: English
ISBN-10: 8120801598
ISBN-13: 978-8120801592


2. Иoгачарабуми YB

The Foundation for Yoga Practitioners: The Buddhist Yogacarabhumi Treatise and Its Adaptation in India, East Asia, and Tibet (Harvard Oriental Series)
http://www.amazon.com/Foundation-Yoga-Practitioners-Yogacarabhumi-Adaptation/dp/0674725433/ref=sr_1_sc_1?s=books&ie=UTF8&qid=1398708735&sr=1-1-spell&keywords=yogacharabumi
Summary and articles




3. Prapanchasaratantra PS

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4358
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 21:34. Заголовок: Сводня таблица этав ..


Сводня таблица этав рецитации солгласно 3 источникам.

1. PPS: Dharana-dharani; YB:Dharma-dharani; PS: Varnadhara-dharani

2. PPS:"Знание различения" dharani; YB:Ardha-dharani; PS:Adrhadara-dharani

3. PPS:"Вхождение через звук" dharani YB:Bodhisattva-kshanti-labhya dharani PS:Dharmadhara dharani

4. PPS: "Врата 500 дхарани" YB: Mantra-dharani PS:Samadhidhara-dharani

------------
Общая смысловая нагрузка соответственных уровней классификации:
1. помятование всех букв сутр и сутр
2. Помятование значения всех букв и сутр
3. Понимание природы всех дхарм и терпеливая рецитация их
4. Достижение самадхи и устранение страданий всех существ посредством мантр.
---------------
Разяснение этапов и особенности различий интерпритаций следует ниже в серии постов.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4359
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 21:40. Заголовок: Кстати, й спашивал у..


Кстати, я спашивал у доктроа Ньида, во время семенара по целительским мантрам второго уровня (согласно его системе подачи материала) о дхарани. Почему он их не передаёт, ибо целительских дхарани великое множество?
Он мне ответел, что в тибестком каноне отдельный том содержащий дхарани, но тибетцы сейчас их почти не практикуют. Но для их практики требуется лунг, - передача посредством прочтения.

Он сказал, что для каждого времени открываются новые мантры в терма.
Hа сегодняшний день наиболее мощной считаетается "Дордже Котраб".
При его передачe требуется подносить золото.
Что мы символически и сделали, позаимствовав золотое кольцо y какой-то дамы

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 996
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 16:15. Заголовок: Suraj пишет: Коллич..


Suraj пишет:

 цитата:
Количество интересной информации растёт в геометрической прогрессии, а времени на форум всё меньше, - жаль тратить время на писанину, которую неизвестно читает ли кто-либо.
Тема дхарани поднята в русскоязычной сети участником под ником Нандзед Дордже и мне подумалось, что по крайней мере одному человеку изложенное ниже может быть интересно.


Во первых, нас уже двое, кому эта тема интересна :) Я сам хотел открыть подобную тему, но всё ни как не находил достаточно свободного времени для её глубокого освещения, а тут меня ещё и гугл забанил... рад, что у вас это время есть и граждан своей страны гугл пока не банит :)
Во вторых, вам всегда будет "жаль тратить время на писанину", пока эта писанина пишется в расчёте на отдачу :) Вы же изначально завели форум, как формат своей открытой записной книжки, с возможностью делится с другими своими комментариями, ну так не отступайте от этого принципа, мне кажется, что этот подход наиболее приемлем для сегодняшних реалий.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4361
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 20:08. Заголовок: Во многих текстах вс..


Во многих текстах встречается термин: дхарана-дхарани.
Речь идёт об удержании в сознании посреством сосредоточения определённой дхармы. Помятование.

Это может быть сутра или более сокращённый вариант называемый дхарани-пада.
Помимо традиции передачи дхармы посредством заучивания проповедй на память (общеиндийская традиция, - когда-то аналогичным образом передавались веды втечение многих веков), есть ещё и другой аспект.
В ранний период Буддизма у многих бхикшу была мотивация получить учения о той или иной дхарме лично от Будды.

Считалось, что посредством дхараны (сосредоточения) можно было входить в тот илиной вид
специфического самадхи и лицезреть Будд получая у него наставления и пояснения по данной дхарме.

Таки образом, повторение дхарани было упаей для вхождения в самадхи и
осознания определённого вида дхармы.

Мне кажется, что на этой методике и основывалась более поздняя
модифицированная система медитации коанов в Риндзай- Дзен...

Интерестно, что на заре многих религий их рание последователи могли лицезреть и
получать наставления мастеров-основателей. С течением времени, - это становилось всё
труднее и акцент в практике перемещался на другие меоды и доктрины.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 230
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 20:27. Заголовок: Трое нас! Пишите! :..


Трое нас! Пишите!
Сам сейчас роюсь в интернете по этой теме.
И тут глоток свежего воздуха. Это же прекрасно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 231
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 20:30. Заголовок: И напишите пожалуйст..


И напишите пожалуйста про очаги, навоз и прочее подливание масла в огонь)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 21:15. Заголовок: Тема Хорошааяя нужжн..


Тема Хорошааяя нужжнаяя.

Спасибо Нандзед Дордже Suraj Чой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4362
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 21:58. Заголовок: Итак второй уровень,..


Итак второй уровень, согласно Праджнапарамиташастра нагарджуны, - это "Знание различения" вивека-дхарани.

Третья категория согласно Нагарджне особенно интерестна,- "вхождение через звук" дхарани. она основана на обширний сутре праджнапамиты Аштасахасрика-праджнапарамита-сутра.
Там есть целая глава. Есть так же и отдельная сутра посвещённая только букве А.

То есть это метод, где посредством медитации на одном звуке входят в постижение праджна-парамиты. Врата эти имеют свои особенности, даваемые в дхарани. Интерестно так же, что там используется мнемoническое правило, где ключевое слово начинается с этой буквы.
например, дхарани связанная с "А", я встрчал всакьяпнских риталах подношения дхармапалам в разделе "проповедь. Встречал я эту дхарани ив неварской пудже утреннего ритуала.
"akaro mukhah sarvadharmanam adyaanutpannatvat"
что означает: А указывает, что каждая дхарма нерождённая.

Вхождение через букву Р:

"rakaro mutkhah sarvadharmanam rajopagatatvat"

Oзначает: дхарма изначально за пределами нечистоты


Bхождение через Н
nakaro mutkhah sarvadharmanam namapagatatvat

Oзначает: каждая дхарма за пределами имени, природы и формы, не достигается и не теряется.

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4363
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 22:09. Заголовок: последняя категория ..


последняя категория и уровень, - это дхарани, как видья.
Pеализация этого уровня даёт возможность использовать дхарани для различных целей, - от высших, до вполне прикладных, - лечение, защита, притягиевание материальных рисурсов и пищи и тому подобное.
Kстати, в той же сутре есть даже глава под названием "врата 500 дхарани":
http://www.amazon.com/Large-Sutra-Perfect-Wisdom-Abhisamayalankara/dp/0520053214/ref=pd_sim_b_2?ie=UTF8&refRID=0E42ZHQE7ZXX2XBA2Q9W

The Large Sutra on Perfect Wisdom: With the Divisions of the Abhisamayalankara
Series: Center for South and Southeast Asia Studies, UC Berkeley (Book 18)
by Edward Conze (Editor, Translator)

Paperback: 697 pages
Publisher: University of California Press (January 24, 1985)
Language: English
ISBN-10: 0520053214
ISBN-13: 978-0520053212


Oстальные классификации примерно совпадают, освещая несколко отличные апекты данных категорий/уровней дхарани.

Всё вишеизложенное относится к общемахаянскому уровню практик.
Только последняя классификация взята из ваджраяны.

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1842
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 14:26. Заголовок: Огромное спасибо вам..


Огромное спасибо вам, Сурадж!

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 10:19. Заголовок: The Large Sutra on P..


The Large Sutra on Perfect Wisdom: With the Divisions of the Abhisamayalankara
http://lirs.ru/lib/conze/The_Large_Sutra_On_Perfect_Wisdom,Conze,1975.pdf

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4364
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 20:49. Заголовок: На ранних этапах поя..


На ранних этапах появления дхарани, они использовались для двух целей:
Buddhanusmriti
Dharmausmriti.


В первой использовалось
перечисление качеств будды для помятования. Например дхарани с фрагментами вроде "... бодхисаттвая, махасттвая, махакаруникая..."
Примером второй были дхарани из Праджанпарамитасутр "вхождение через звук".

После пятого века термины дхарани и видья встали взаимозаменяемыми. Согласно комментаторской традиции того времени , назначение практики видьи в том, чтобы очищать ум от авидьи (неведения) и клеш (омрачающих факторов сознания).

Начиная с седьмого века тексты и комментарии используют термины дхарани, видья и мантра, как взаимозамениемые. Некоторые комментраии делают разделение:
1. мантры являются мужскими
2. видья являются жеснкими (указываяй на косвенную связь с праджнапрамита дэви).

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4365
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 21:09. Заголовок: Мантрата. Историю п..


Мантрата.

Историю появления Ваджраяны, как отдельной колесницы, можно асоциировать в появлением "Махаваирочана-сутраь "Сарвататхагатататтвасамграха-сутра" и "Ваджрашекара-сутра". Эти сутры провозгласили комесницу мантры и заложили фундамент мантрологии Буддизма.

Следует учитывать, что Будда Шакьямуни поначалу высказывался негативно по поводу практики рецитации мантр бхикшу, ради получения поданий (видимо традиционный брахманиский способом зарабатывания на пропитание).
Позднее использование мантр было одобренно, для нужд сангхи: лечение, защита и т.п.

И вот, с появлением вишеупомянутых сутр статус мантр в Буддизме в корне меняется.Согласно "Mахаваирочана-сутре"
источником мантр является Мантрата. Мантрата и есть дхармата, - истиннаяй реальность всех феноменов.

Mантры состоят из различных слов, букв, языков и звуков. Когда они благославлены (adhistana) Tатхагатой, то они становятся мантрами.
-----------
Это, кстати, говорит о том, что самoму "склеивать" мантры из различных бидж, - пустое дело ибо они не несут в себе энергии.
-----------
Значение слова "благославление" адхистана имеет важное значение.
адхи, - за пределами, выше
стана, - находится.

фактически речь идёт о наделении запредельной силой определённых звуко-слово сочетаний.

Тут следует отметить ещё одну древнеюю доктрину: провозглашение истины.

Доктрина имеет ещё вeдические истоки.
Cтихи Beд, называют мантрами, ибо они словестное выражение состояний , которое провозгласили риши прошлого во время своих созерцательных состояний.
Таким образом, данные мантры-стиxи, - вход в данные состояния.
Они позволяют соприкоснуться с высшей реальностью.
Высшая реальность асоциируется в определённым уровнем и качеством энергии.

провозглашая истину высшей реальности, практик привносит на человеческий уровень трансцендентную энерию.

Нечто совершенно ананлогичное присутствует и в Буддизме, начиная с ранних дхарани и заканчивая мантрами ануттараиогатантр.
Из дхарани самый известныйвсем примеp, дхани "Hetu prabhava ...."
Многие ламы рекоммендуют повтарять эту дхарани после завершения мантра-джапу, указывая, что сила джапы после повторения этой дхарани увеличивается во много раз.

Наверное, продолжение темы, где дхарани пройдя этап видья становятся мантрами, стоит продолжить в отдельной новой теме посвящённой ваджраянской мантралогии.
Следите за обновлениями на форуме!

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4376
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 03:00. Заголовок: Только что вернулся ..


Только что вернулся с неварского храма. Там в честь прздника будды Шакьямуни сегодня была рецитация текста "Манжушринама сангити" на санскрите.
Ваджраянский аналог рецитации сутр и дхарани

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1849
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 16:35. Заголовок: В принципе, могу жел..


В принципе, могу желающим предложить для практики рецитации тантру "Манджушри- мула-кальпа" на санскрите.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 14:43. Заголовок: Спасибо, интересная ..


Спасибо, интересная тема

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4729
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.15 21:44. Заголовок: McBride, Richard, D..



McBride, Richard, D., Dharani and Spells in Medieval China, Journal of the International Association of Buddhist Studies 28 (1), 85-114, 2005

Краткий конспект важных *(для меня и возможно других) моментов.

Даоши в "Жемчужная роща в саду Дхармы" 668 г.

Действие дхарани:
1. Замещаюрт неведения верующим умом;
2. развитие инстины в мудрость;
3. растворение в ничто претятствий;
4. уничтожение плохой кармы накопленой за много перерождений;
5. конртоль сил природы;

Если дхарани/заклинания применены в соответствии с предписаным методом,
то то практик узнает немедленно заслугу/пунья и эффект от повторения.


действенность дхарани обусловлена двумя факторами:
1. силой самих слов;
2. силой заслуги богов, Боддхисатв и Будд.
НО в любо случае желаемый результат обретается посредством:
1. веры;
2. искренности;
3. правильного ритуального применения.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4730
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.15 21:57. Заголовок: Jingying Huiyuan'..


Jingying Huiyuan's "Kомпедиум Махаяны"


Дхарани трёхосновных типов:
1.запоминание дхармы
2. заклинания
3. удерживающие на пути бодхисаттвы и непозволяющие уйти в личную бирвану.

Дхарани-заклинания, - побочный эффект практики дхианы бодхисатвами и
направлены на преодаление различных препятствий на пути по бодхисатва-буми.

причины по которым монахи и бодхисатвы обретают дхарани:
1. они опираются на практику в настоящем;
2. они пораются на эфективность практики дхианы;
3. они полагаются на реальное знание глубоко проникая в дхармы техник заклуинаний.


Автор подчёркивает, что дхарани естественнуый побочный эфект личной пратики культивации
и особенно практии самадхи.

Чтобы дхарани "рабтали", практик должен обладать "харизмой".
Фундоментальна связь между дхарани и "духовной силой" монаха.


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1902
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.15 03:56. Заголовок: Есть чисто тантричес..


Есть чисто тантрическое объяснение работы с сознанием практика посредством дхарани: он систематически подавляет определённые "негативные" самскары (ментальные привычные движители, импульсы) и заменяет их чаще всего на прямо противоположные, "дхармичные". Например, вы провозглашаете в дхарани действие "стамбхана". В самом тексте внешне всё выглядит как намерение остановить, обездвижить, лишить активности врага. Всё так и есть. Но для того, чтобы действие произошло, необходимо внутреннее изменение сознания совершающего ритуал. Нужно посредством звучания дхарани обездвижить в своём сознании внутреннего врага - ту или иную самскару, тот или иной паттерн, приведший к возникновению внешней негативной ситуации. То же самое касается таких призывов в дхарани - "подави! убей! одурачь!" и т. д. Часто новоначальные практики не очень понимают смысл этого всего или вовсе пытаются применить к этому воззрение высших тантр, но получается это чаще лишь на уровне интеллекта, что имеет мало практического смысла. Меж тем, во внешних тантрах есть своё, вышеуказанное, вполне практичное понимание основы действия ритуала. Хотя, в общем и целом, это базовый принцип всей тантры - всё внешнее есть символ внутреннего. А глубина последствий ритуала для практика уже на самом деле зависит от глубины применения его воззрения. И здесь, особенно в крия-тантре, применимы даже взгляды сутр - праджняпарамиты и татхагатагарбхи. Потому что и тантрические постулаты о Трикайе, и правильное видение причин и следствий, и взгляды на активность Будд и бодхисаттв, - всё это имеет корни в сутрах.

Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1903
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.15 04:14. Заголовок: Согласно раннему буд..


Согласно раннему буддийскому тексту "Бодхисаттва-бхуми", принадлежащему Васубхандху, существует четыре типа дхарани Бодхисаттв:

1) дхарма дхарани - увеличивают память, мудрость и силу

2) артха дхарани - дают интуицию и способность понимать смысл (артха)

3) мантра дхарани - даруют совершенство

4) кшанти дхарани - увеличивают заслуги

Итак, многие дхарани были произнесены и наделены силой самим Буддой Шакьямуни, другие дхарани создавали великие учителя и махасиддхи, или они волшебным образом возникали из священных объектов при определенных обстоятельствах. Дхарани также могли приходить из других миров, где существовало учение Будды (Праджняпарамита-дхарани), их открывали как сокрытые сокровища - терма, или даже находили среди пепла после кремации великих учителей.

Тань–у–чань (Дхармакшема, ум. 433 г.) был учен в дхарани и показывал свои чудесные силы, заставляя воду бить из скалы. В Да–цзи цзин, которую он перевел, в одном из разделов заявляется, что у бодхисаттвы есть четыре разновидности украшений, среди которых дхарани стоит в одном ряду с шила, самадхи и праджня.

Можно при чтении созерцать божество, к которому относится дхарани, а можно созерцать звук читаемой вами дхарани, так как в крия-тантре звук считается божеством. Такое созерцание называется "ум читает/ум созерцает" - вы читаете вслух и при этом созерцаете звук читаемого в пустотности ума. Если возможно, предварительно делаете подношения. Если нет, делаете их в уме как безмерные и бесконечно радующие Будд и божеств Древа Прибежища.

Когда вы декламирyете или поете сyтрy или дхарани, вы действyете от имени Бyдды ради тех, y кого нет возможности лично послyшать Просветленного. Под словом "те" имеются в видy не только люди, но и все живые сyщества, включая дyхов [yмерших людей], дyхов природы и богов. Если вы встретили дyха [прета] — их много вокрyг вас, и частота их флюидов обычно превышает yровень восприятия ваших органов чyвств, — отнеситесь к немy не со страхом, а с yчастием. Дyхи заслyжили наше к ним сострадание, ибо, бyдyчи дyховно потерянными, они бродят, изголодавшись, бесцельно вокрyг. Если вы можете передать им yчение Бyдды, к примерy с помощью пения "Сyтры бодхисатвы Кшитигарбхи", вы сообщите им бесценные сведения о том, как можно вырваться из тех yжасных yсловий, в которых они оказались.

Если вы поете "Амитабха-сyтрy", то передаете бесценные сведения, завещанные самим Бyддой живым сyществам, человеческого или иного рода, о том, как возродиться на небесах. Даже боги и дрyгие небожители могyт воспользоваться вашим пением. Когда вы поете "Дхарани Великого Сострадания" или "Сyтрy сердца" — которая хоть и является самой короткой в бyддийском каноне, однако содержит чyдесным образом все наследие бyддизма, — вы действyете как посредник, через которого Бyдда может yчить богов, бодхисаттв и иные сyщества, как достичь высшего дyховного совершенства. Такое слyжение посредством пения сyтр бyдет большой вашей заслyгой. Вы можете обратить этy заслyгy на пользy себе или передать ее комy пожелаете. Hет необходимости беспокоиться о том, поймyт ли дрyгие сyщества язык, на котором вы поете сyтры; пока ваше пение искренне, они способны извлекать смысл из создаваемых вами ментальных вибраций (флюидов).


Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1904
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.15 04:32. Заголовок: Слово дхарани – букв..


Слово дхарани – буквально "поддерживающая" или "ограждающая" – использовалось еще в ведические времена в значении "опоры" и "защиты" сосредоточения (дхарана); отсюда происходят и использовавшиеся наряду с ним названия кавача и ракша – "защита" и "панцирь". Для обычного человека дхарани были талисманами – они защищали от демонов, болезней и колдовства. Но для аскетов, йогов, мыслителей дхарани превратились в средство сосредоточения – их могли повторять в такт упражнениям пранаямы или проговаривать в уме на вдохе или выдохе. В некоторых случаях нам в общих чертах понятен смысл этих искаженных слов (амале, вимале, химе, ваме, кале и др., выражающих идеи чистоты, снега и т.д.; чхинде, подразумевающего разрывание, разрезание и т.п.), однако подавляющее большинство их представляет собой странные и непонятные фонемы: хрим, храм, хрум, пхат и т.п. Поскольку дхарани, вероятнее всего, использовались и оттачивались в медитациях, подчиненных пранаяме. Отсутствие фонетических изысков, неизбежная ограниченность определенным числом слогов компенсировались глубоким внутренним откликом, который порождали такие "мистические звуки". Но какими бы ни были исторические корни дхарани, им, несомненно, придавалось значение тайного языка, языка посвященных.

Смысл этих звуков раскрывался только в процессе медитации. Для непосвященных дхарани оставались непонятными; значение их лежало за пределами рационального языка, того языка, который служит для передачи повседневного опыта. Дхарани и мантры обретают смысл только в том случае, если их повторять по определенным правилам и усваивать – то есть раскрывать, "пробуждать". Этот процесс станет нам более понятен после рассмотрения глубинной метафизики мантраяны.

Фонемы, использовавшиеся в процессе медитации, по всей вероятности выражали состояния сознания, "космические" по своей структуре, а потому сложные для описания с помощью обычной терминологии. Опыты такого рода были известны уже в ведический период, правда те немногие документы, которые донесли до нас сведения о них, редко содержат что-либо большее, чем намеки, чаще всего в образной и символической форме. Здесь мы, несомненно, имеем дело с весьма древней духовной техникой; так, некоторые космические экстазы шаманов выражаются непонятными фонетическими изысками, подчас приводившими к созданию тайных языков. Эти опыты в определенной мере связаны с изобретением языка и, в результате такого экстатического возвращения к "изначальному", расшатывают обычное сознание. Все усилия йога-тантриста направлены на пробуждение этого изначального сознания и возвращение того состояния целостности, которое предшествовало языку и осознанию времени. В тантризме тенденция к переосмыслению языка с целью полной переоценки повседневного опыта особенно ярко проявляется в использовании тайных словарей.

Дхарани, как и мантры, узнавались "из уст учителя" (гурувактратах). Они совершенно отличны от фонем, составляющих обычный язык, от тех, что можно узнать из книг, – их нужно "воспринимать". Однако будучи однажды восприняты из уст учителя, мантры предоставляют неограниченные возможности. В одном из основных тантрических текстов, "Садханамале", прямо вопрошается: "Есть ли что-либо, что невозможно совершить при помощи правильно произносимых мантр?" "Так можно даже достичь буддовости". Локанатха-мантра, например, способна отпустить тягчайшие грехи, а экаджата-мантра обладает такой силой, что, как только ученик станет произносить ее, он окажется защищен от всех опасностей и обретет святость Будды. Все сиддхи, которые только можно себе представить – от успеха в любовных делах до обретения "спасения", – можно получить с помощью этих мистических формул. Даже само высшее знание может быть обретено непосредственно, без учебы, посредством определенного произнесения соответствующих мантр. Однако эта методика непроста: произнесению мантр предшествует очищение мысли, нужно сосредоточиваться на каждой из букв, составляющих мантру, не допускать утомления и т.д.



Своей безграничной действенностью мантры обязаны тому, что они являются (или по крайней мере могут стать, будучи правильно произнесены) теми объектами, которые они символизируют. У каждого бога, например, и у каждой степени святости есть биджа-мантра, "мистический звук", являющийся их "зерном", их "опорой" – то есть самим их существом. Тот, кто правильно повторяет эту биджа-мантру, присваивает себе их онтологическую сущность, прямо и непосредственно ассимилирует бога, состояние святости и т.п. Порой в мантре оказывается сосредоточена целая метафизическая система. Восемь тысяч строф многотомного трактата по махаяне "Аштасахасрика-праджня-парамита" были обобщены в нескольких строфах, составляющих "Праджня-парамита-хридайя-сутру"; этот небольшой текст был сокращен до нескольких строк "Праджня-парамита-дхарани", которая в свою очередь была сжата в "Праджня-парамита-мантру". Наконец, мантра была сведена к своему "зерну", биджа-мантре – прам. Таким образом, овладеть всей метафизикой "Праджня-парамиты" можно бормоча один-единственный слог прам.

Здесь, однако, идет речь не о "резюме" "Праджня-парамиты", а о непосредственном и полном впитывании "истины всеобщей пустоты" (шуньята) в форме "богини". Поскольку весь космос со всеми его богами, уровнями и планами бытия выражается определенным числом мантр – мир является звуковым – точно так же, как он является цветовым, оформленным, субстанциальным и т. и. Мантра – это "символ", в древнем значении этого слова – одновременно и символизируемая "реальность", и символизирующий "знак". Существует сокровенная связь, с одной стороны, между мистическими буквами и слогами мантры (матрика – "матерями" и биджа – "семенами") и "тонкими" органами человеческого тела, а с другой – между этими органами и божественными силами, скрытыми или проявленными в космосе. Обращение к "символу" пробуждает все связанные с ним силы, на всех уровнях бытия. Так, существует четкая связь между мантраяной и тантрической иконографией – каждому уровню и каждой степени святости соответствуют свои образ, цвет и буква. Медитируя над нужным цветом или мистическим звуком, ученик входит в определенную модальность бытия, поглощает или воплощает йогическое состояние, божественное и т.п. Эти "опоры" взаимозаменяемы: чтобы ассимилировать желаемую онтологическую модальность или божественную манифестацию, можно отталкиваться от любой из них, пользоваться любой "колесницей" (образами, мантраяной и др.). Между этими планами лежит континуум, однако это мистический континуум-то есть реализован он может быть лишь в определенных "центрах". В тантрической концепции космос оказывается обширной тканью магических сил, и те же самые силы могут быть пробуждены или организованы в человеческом теле с помощью техник мистической психологии.

Фрагмент работы. Мирча Элиаде ЙОГА: СВОБОДА И БЕССМЕРТИЕ С французского перевел В.Траск, с английского – С.Никшич (I-IV) и Д.Палец К.: "София", 2000 Слегка причесал В.Данченко К.: PSYLIB, 2004

Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 291
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.15 11:38. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Существует сокровенная связь, с одной стороны, между мистическими буквами и слогами мантры (матрика – "матерями" и биджа – "семенами") и "тонкими" органами человеческого тела, а с другой – между этими органами и божественными силами, скрытыми или проявленными в космосе.



Или на этом форуме, или на натховском, кто-то поминал цикл, посвященный каналам, слогам и.т.п. И там(в цикле) говорилось, что внутренняя энергетика человека зависит даже от места жительства человека и языка в местности проживания. Вплоть до того, что если живешь какое-то время на чужбине, то легче выучить язык на котором там говорят, просто за счет видоизменений "слогов", происходящих в каналах самопроизвольно.

Это я к чему: на сколько вся эта "индо-тибетская тарабарщина" соответствует внутренним ритмам и текущему строению энергетического тела, ну например, русского человека...
Тибетцы же подчас настаивают на размещении бидж именно тибетского языка(даже не санскрита) мотивируя это их "заряженностью" от практики предыдущих поколений.
Может для них это и так, но насколько актуальны эти "закарючки" для нас?
Не знаю, если честно...
Например, когда я смотрю на те же руны, и то больше за душу цепляет,
на закарючки же, увы....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1150
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.15 13:34. Заголовок: Ну тибетцы тоже задв..


Ну тибетцы тоже задвинули санскрит и стали писать на своём, правда хитро его подогнав под оригинал :) Тут могут возникнуть технические сложности, скажем с растворением элементов слога, таких как шачу или нада - в русском им нет эквивалента. Всё конечно решаемо и можно пару черт дописать, как кстати иногда бурятские товарищи и делают :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.15 23:52. Заголовок: Конечно существуют ..


Конечно существуют разные школы,
стили и практики реализации.
1) В некоторых ситуациях от Веры зависит, сработает ли дхарани или мантра.
Иногда пустышки - "кривые дхарани" срабатывают, как заправские идеальные лекарства!
Чудеса Веры!
2) А в других ситуациях, от самой мантры или дхарани зависит, даже если в неё не веришь.
То есть бывает просто произнёс и получил результат. Чудеса Мантры!
3) Иногда от Учителя(Гуру, Будд, Бодхисаттв, Девов..) зависит,
Учитель обладающий Силой так благословил, что дхарани наконец "зажгла"!
Чудеса Гуру и Благословляющей Силы Гуру!
4) Бывает и от самого себя зависит.
Например, меняешь неладное слово,
добавляешь или убавляешь неладную букву и получаешь желаемый результат.
То есть бывает от самого практикующего, его опыта, интуиции, заслуг, мудрости,
и т.п. зависит результат.
Другими словами Чудеса Самости!

5) Бывает срабатывает только у Тебя,
а окружающие вроде тоже самое начитывают,
но желанное счастье выпадает только Тебе.
То есть такая мантра или дхарани
идеальна заточена под Тебя, под Твоё измерение.
Именно Твоя, что называется.
Чудеса Идеальной Совместимости и Слаженности!
6) Бывает не в то время делаешь , не в том месте, не в том состоянии,
не в той дозе, не в том окружении,
стоит что-то поменять, настроиться на нужный лад и дхарани сработает.
Чудеса Настройки!
Сусиддхикара Сутра описывает множество таких тонкостей. http://www.abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Taice/Cuciddxikara-sutra.htm


Даже если существует одна мантра или дхарани,
то всё-равно каждый её будет произносить по своему
и получается уже не одна, а множество мантр или дхарани.

И убедится в её(их) эффективности получается можно лишь практически,
опытным, экспериментальным путём...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4761
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 21:39. Заголовок: sarvatathagatadhisht..


sarvatathagatadhishthana-satvavalokana-buddhakshetrasandarshana-vyuha

Данная сутра утверждает , что следует сделат УДАРАТАPА-ПУДЖУ Будде, затем принять прибежище в Буддах 10 направлений, направить свой ум на своё желание/цель (видимо речь о самкальпе), Затем рецитация мантры/дхарани и подношение цветом татхагате по удному (видимо после каждой рецитации дхарани поднести по цветку?)

Упомянутая више пудже и есть "классическая" Махаянская пудж из 7 частей.
Именна такая пуджа и яляется каркасом ануттараиогатантровских садхан в
Гелук в наши дни. Тот самый пример слияния тантры и сутры.

Келсанг Гьятсо и ммногие другие гелукпинские ламы настаивают, что 7 компонентов обязательны в любой садхане.

7 компонентов Udaratara-puja :

1. приветствие буддам
2. совешение подношений буддам
3. покаяние
4. сорадованиа пунье/заслугах других
5. испрашивание будд об дхарме
6. порождение намерения стать самому буддой
7. разделить накопленую пуью/добродетель-заслугу со всемуи существами.
----------

я подозреваю, что данный каркас и делaет танртическую практику буддийской. если отброcить, то получаем типичную индиискую тантру:
самкалька, подношеия, стотра, ньяса, мантра...



sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4762
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.15 00:51. Заголовок: Mahā-Mayūr..


Mahā-Mayūrī Pata Mandala Upacara

SEA Translation
Collection of Chinese to English translation works on Kriya Yoga rituals.
Articles here are paid for but open for viewing and improvement purposes.
http://seatranslate.blogspot.com/2015/07/maha-mayuri-pata-mandala-upacara.html



sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 135
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет