АвторСообщение



Пост N: 201
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.18 20:15. Заголовок: Цоги в стиле Дзогчен


Здравствуйте.
А существуют ли практики подношений защитникам ИМЕННО в стиле Дзогчена? Не визуализируя себя кем-то, а просто пребывая в Ригпе?
Или это уже будет практикой Крия Тантры с воззрением Дзогчена? Может быть существуют какие-то специальные пуджи?

Не до конца я этот вопрос понимаю. Вроде ганапуджи - практики сугубо тантрические, а вроде и с дзогченовским уклоном как плодом. Но что мешает делать пуджи пребывая в Ригпе, а не визуализируя себя кем-то\чем-то. И что собственно изменится, если я визуализирую себя Килайей либо его сущностью? Качество практики от этого у меня не меняется.. визуализирую я божество или просто букву в сердце... или вообще ничего не визуализирую, все одно - моя энергия и воображение.

Вопрос связан с тем, что сейчас я по некоторым причинам перестал заниматься внутренней тантрой и ограничился крией и ати йогой. Поэтому ищу ответ и возможность делать цоги некоторым деватам не преображаясь ни в кого.

Даже общеваджраянские\общешкольные цоги даются вставленными в какую-либо внутренне-тантрическую садхану. И ощущение, что в моей ситуации я обезоружен и хочется решить этот вопрос.
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]





Пост N: 144
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.18 00:22. Заголовок: Казалось бы, Намкай ..


Подношения - тантрическая практика, и если вы хотите войти посредством пуджи в контакт с передачей божеств
внутренней тантры, вам надо следовать именно этой передаче. А если вы способны помогать существам посредством
крия-тантры, вы следуете именно этому уровню. Если вы сами не преображаетесь, вы не можете сделать пуджу
уровня внутренней тантры - просто потому что вы её не практикуете. Ригпа не ключ ко всему как к объекту, не отмычка,
ригпа это недвойственность, а у вас ведь вопрос двойственного характера)). Стало быть, и ответ на него лежит в сфере
двойственного, в данном случае - либо в положениях внешней, либо внутренней тантры относительно подношений.
Не хотите подчиняться этим правилам т положениям тантр - ради Бога, но не приплетайте сюда дзогчен и ригпа, они в этой
двойственной коллизии ни при чем)).

Сорри, ничего личного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 5579
Откуда: USA , Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.18 01:54. Заголовок: Я отвечу в историчес..


Я отвечу в исторической перспектве.

Ганапуджа (тсок), - это практика Ануттараиогатанр и внутренних тантр нингма. У неё свои цели, -практика единого вкуса чистого и не чистого. Отсюда и атрибуты этого ритуала: кладбище, присутствие трупа, поедание мяса, питие алкогодля, песни, танцы, соития.


Практики Дзогчена шли от Семдэ и Чити (сущностных наставлений) до смещения популярности в пользу раздела упадеши. Изначально там вообще бало мало "практик", как таковых и полное отсутствие практик божеств.
Затем тенденция была практикоать всё более и более новые терма, включая Нинтики. Дозтаточно недавно в 19 веке началось слияние тантрических практик божеств, тумо и карма-мудры с практиками Упадеши Дзогчена. наиболее яркий пример , - "Лонгчен Нинтик", ставший очень популярным. я видел переводы текстов ганапудж с вкраплением стихов провозглашающих воссврение Дзогчен.
Но в любм случае, - это поздние гибридные системы. Новые терма часто провозглашают слияние принципов Маха-иоги, Ану-иоги и Дзогчена. По моим наблюдениям такие практики зачастую вносят много путаницы в головы начиающих.

После многих лет, ме стало понятно почему Намкаи Норбу Р. начал на Западе "реанимировать" этот разел практик. Сам я начинал с Упадеши "Шанг Шунг Ньенгьюд", юндруг бон. Мне взяло много лет, что бы разобраться, что такое дзогчен в чистом виде и что есть гибридные формы интееграции других методов в методологию Упадеши Дзогчена...

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 145
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.18 04:50. Заголовок: Намкай Норбу Ринпоче..


Намкай Норбу Ринпоче всегда чётко акцентировал - ганапуджа это тантрическая практика (я цитирую), у меня масса архивных записей ретритов.
И я почти буквально процитировал его же - если вы хотите использовать тантрические практики, нужно следовать правилам этих практик, невзирая
на то, что вы практикуете дзогчен в качестве основного пути.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 202
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.18 07:54. Заголовок: Нандзед Дордже пишет..


Нандзед Дордже пишет:

 цитата:
Намкай Норбу Ринпоче всегда чётко акцентировал - ганапуджа это тантрическая практика (я цитирую), у меня масса архивных записей ретритов.
И я почти буквально процитировал его же - если вы хотите использовать тантрические практики, нужно следовать правилам этих практик, невзирая
на то, что вы практикуете дзогчен в качестве основного пути.



Нандзед, я это прекрасно знаю и у меня та же масса архивных ритритов в аудиоформате.

Но вот к примеру, краткий цог Джигме Лингпы, который вставляют в садханы все кому не лень, я получал именно в таком формате - без самотрансформации. Поэтому и вопрос образовался на эту тему. Ибо не все бывает так однозначно, как хочется\привыкли видеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 147
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.18 03:05. Заголовок: В рамках передачи НН..


В рамках передачи ННР слова его однозначны. Нет нужды мудрить, когда ног всего две, но и в тех путаешься)).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1068
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.19 20:08. Заголовок: А существуют ли прак..



 цитата:
А существуют ли практики подношений защитникам ИМЕННО в стиле Дзогчена? Не визуализируя себя кем-то, а просто пребывая в Ригпе?



Если Вы способны актуально пребывать в Ригпе, то зачем все остальное?

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.19 14:17. Заголовок: Наверное, пока мы не..


Наверное, пока мы не способны пребывать в созерцании каждую секунду, не отвлекаясь ни на миг, два вида накоплений, хорошая связь с дхармапалами и прочие следствия ганапуджи нам не помешают, так сказать)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 292
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.19 17:42. Заголовок: В некоторых западных..


В некоторых западных (и не только) дзогчен-коммьюнити в слишком большое значение придаётся "пребыванию в созерцании", "неотвлечении" и.т.д, но никто не говорит об энергии. Хотя если обратиться к источникам по упадеше - там как раз сплошь об энергии. И дзогчен – это прежде всего об энергии

В наставлениях по тогал это вообще попросту кричаще. Там говорится о возрастании внутренней энергии и силы, о самопроизвольном возникновении внутреннего огня без пранаям, об очищении элементов огнём и о свершениях за этот счёт. Про распутывание каналов при трекчо и потоках в теле, которые чувствуешь явно.

И всяких ужасов про возможные негативные последствия для организма при росте уровня внутренней энергии там написано тоже не меньше, чем в наставлениях о туммо.

Я это к чему – разные возможности обретаются только после взятия под контроль своих внутренних сил и способности ими управлять. Просто «пребывать в ригпе» конечно можно, но возможность каких-либо действий будет ограничена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 5583
Откуда: USA , Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.19 23:05. Заголовок: krapa пишет: Наверн..


krapa пишет:

 цитата:
Наверное, пока мы не способны пребывать в созерцании каждую секунду, не отвлекаясь ни на миг, два вида накоплений, хорошая связь с дхармапалами и прочие следствия ганапуджи нам не помешают, так сказать)



Только вчера наткнулся на пояснения по теме вопроса в комментариях на "Горную Дхарму", карма Чакмэ, первый том, глава о подношении мандалы.
Там объясняются 3 вида подношения: внешний, внутренний и тайный.
Внешний, - общепринятый в нондро, внутренняй мандала, - упрощённый чёд без пхова.
Тайня мандала, - пребывание в природе ума, без разделения подносящего, подносимого и процесса подношения.

Я думаю, что это относитя и к ганапудже в той же степени.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 5584
Откуда: USA , Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.19 23:08. Заголовок: tex пишет: некотор..


tex пишет:

 цитата:
некоторых западных (и не только) дзогчен-коммьюнити в слишком
большое значение придаётся "пребыванию в созерцании", "неотвлечении" и.т.д, но никто не говорит об энергии.



Он "Энергии не говориться особенно в Семдэ и Чити разделах Дзогчен. А Упадеша, специализируется в этой области...

ННР "продвигал", в основном Семдэ и Трекчо Упадеши, в меньшей степени Лонгдэ, - отсюда и
стиль практики учеников и тех, кто следовал его курсу "Махасанди сангха"...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.19 10:44. Заголовок: Suraj пишет: Я дума..


Suraj пишет:

 цитата:
Я думаю, что это относитя и к ганапудже в той же степени.



Относится, но точно так же зависит от наших способностей. На каком уровне способности, на таком уровне и ганапуджа выполняется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 219
Откуда: СССР , Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.19 14:18. Заголовок: А как расставлены ак..


А как расставлены акценты в первоначальных текстах Дзогчен ?

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1069
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.19 15:51. Заголовок: по поводу способност..


по поводу способностей в стиле недзогчен

http://www.theosophy.ru/lib/swetoch.htm

 цитата:
Тот, чья вера непрочна, чья интуиция омрачена, кого легко сбивают с толку порочные компании, кто боится трудностей глубокомысленных учений, и тот будет совершенствоваться постепенно, проходя последовательный путь под непосредственным руководством гуру, использующего искусные средства. До того, как он получит наставления к Стезям Видения и Созерцания, он должен собрать и объединить Два Накопления.

Тот же, кто способен к мгновенным вспышкам озарения, благодаря силе своей интуиции, чье сострадание велико, кто преисполнен неколебимой веры и благоговения, кто свободен от пристрастности и ненависти, кто думает только о Дхарме и всецело углубился в изучение сокровенных Наставлений, такому человеку требуется лишь то учение, которое непосредственно указывает на высшую природу реальности, и он обходится без визуализаций и других практик, применяемых на Стезе Средств. Ведь так было сказано!




Ecли Вы хоть на мгновение оказались в Ригпа, то практикуете 4 чожага ака тречхо. Если Вы не в Ригпе, то практикуете что угодно доджным для этого образом.

4 чогжага. Практика трегчод
http://flibusta.is/b/459992


лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 293
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.19 10:01. Заголовок: По теме вопроса ТС: ..


По теме вопроса ТС: если нужна защита от вредоносных воздействий, но по каким-то причинам нет желания прибегать к практикам деватов, то можно использовать методы на основе внутреннего огня. Они везде описываются примерно одинаково – раздувание огня вокруг себя и выбрасывание искр, которые устраняют негативности.
Метод настолько универсальный, что применяется не только в ваджраяне. Всё делается на основе собственной силы и энергии, не надо никого призывать и никому поклоняться.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 207
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.19 18:53. Заголовок: tex пишет: По теме ..


tex пишет:

 цитата:
По теме вопроса ТС: если нужна защита от вредоносных воздействий, но по каким-то причинам нет желания прибегать к практикам деватов, то можно использовать методы на основе внутреннего огня. Они везде описываются примерно одинаково – раздувание огня вокруг себя и выбрасывание искр, которые устраняют негативности.
Метод настолько универсальный, что применяется не только в ваджраяне. Всё делается на основе собственной силы и энергии, не надо никого призывать и никому поклоняться.



Спасибо. А ваджраянские источники этого можете показать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 294
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.19 19:34. Заголовок: Namdrol пишет: Спас..


Namdrol пишет:

 цитата:
Спасибо. А ваджраянские источники этого можете показать?



У меня нет на руках формального описания, но если вам нужен «официоз», возможно filoleg сможет помочь. Он вроде раньше плотно сотрудничал с Йонтеном Гиалтсо, а у того в наставлениях по туммо точно фигурировало использование внутреннего огня для устранения препятствий от духов. Я это точно помню из анонса проводимых учений, хотя сам не пошёл тогда к нему. Правда, не могу поручиться, что в Джонанг они выполняют это без тантрической трансформации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 295
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.19 22:33. Заголовок: Кстати, похожий прин..


Кстати, похожий принцип также используется в рушене, где выполняют самопроявление себя в форме пылающего синего ваджра. Тоже говорится, что духи начинают воспринимать практика в этом виде и оставляют его в покое.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет