АвторСообщение



Пост N: 188
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.17 14:18. Заголовок: Отличие шаматхи махаяны и тхеравады


Нарушитель самай manikarnika утверждает, что это одни и теже системы:

 цитата:
шинтанг пишет:
цитата:
Это разные системы шаматхи.

офигеть... ладно бы сказанул про випашьяну.



Шаматха махаяны это - - "это девять стадий развития шаматхи" (санскрит - navākārā cittasthiti, тиб. sems gnas dgu) Майтреи и Асанги.

Цонкапа о её происхождении:

 цитата:
И досточтимый Майтрея говорит в «Украшении сутр» и «Середине и крайностях» о девяти степенях сосредоточения и восьми устраняющих [преткновения] контрфакторах. Придерживаясь этих [трактатов], много писали об этапах осуществления самадхи
наставники Харибхадра, Камалашила, Шантипа и другие индийские ученые. За исключением образов божеств, капель, слогов и прочих специфических объектов, общие внутренние [принципы] самадхи, изложенные в великих Источниках и в Мантре, вполне совпадают. В частности, пять преткновений и другие изъяны самадхи и способы их устранения очень подробно [описаны] в сутрах.



Но полный неадекват думает, что Майтрея и Асанга также относятся и к тхераваде.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 189
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.17 14:39. Заголовок: Далее нарушитель при..


Далее нарушитель приводит ссылку на работу по дхьянам:

 цитата:
Сравнение джхан в Тхераваде, Сарвастиваде и Махаяне:
https://goo.gl/dbsQgd



Данная работа содержит только техническое описание и ничего не говорит о роли джхан на пути к нирване.

Полный неадекват не знает, что все это уже давно разбиралось авторами ламримов, которые согласно Самадхираджа сутре:

 цитата:
Мирские люди осваивают уровни однонаправленного сосредоточения,
Но это не разрушает их цепляние за "я",
И омрачения возвращаются с новой силой
Такая медитация подобна самадхи Удраки.


Следуют традиции, которая отвергает роль дхьян как духовного пути.

Самадхи Удраки - это наивысшая 8-ая дхьяна, о которой Будда сказал, что она не ведет к нирване.

Поэтому в махаяне практикуют девять стадий развития шаматхи, которую при реализации дополняют випашьяной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 965
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.17 02:08. Заголовок: Упоротым на заметку:..


Упоротым, отбросившим обет Бодхисаттвы, на заметку: наивысшая - 9-я, ниродха самапати, доступная Буддам, Арья Бодхисаттвам высших Бхуми и Архатам.

Пили, Шура, пили дальше, она золотая (с)

http://www.palikanon.com/english/wtb/n_r/nirodha_samaapatti.htm

nirodha-samāpatti

 цитата:

'attainment of extinction' (S. XIV, 11), also called saññā-vedayita-nirodha, 'extinction of feeling and perception', is the temporary suspension of all consciousness and mental activity, following immediately upon the semi-conscious state called 'sphere of neither-perception-nor-non-perception' (s. jhāna, 8). The absolutely necessary pre-conditions to its attainment are said to be perfect mastery of all the 8 absorptions (jhāna), as well as the previous attainment of Anāgāmī or Arahantship (s. ariya-puggala).

According to Vis.M. XXIII, the entering into this state takes place in the following way: by means of mental tranquillity (samatha) and insight (vipassanā) one has to pass through all the 8 absorptions one after the other up to the sphere of neither-perception-nor-non-perception and then one has to bring this state to an end. If, namely, according to the Vis.M., the disciple (Anāgāmī or Arahat) passes through the absorption merely by means of tranquillity, i.e. concentration, he will only attain the sphere of neither-perception-nor-non-perception, and then come to a standstill; if, on the other hand, he proceeds only with insight, he will reach the fruition (phala) of Anāgāmī or Arahantship. He, however, who by means of both faculties has risen from absorption to absorption and, having made the necessary preparations, brings the sphere of neither-perception-nor-non-perception to an end, such a one reaches the state of extinction. Whilst the disciple is passing through the 8 absorptions, he each time emerges from the absorption attained, and regards with his insight all the mental phenomena constituting that special absorption, as impermanent, miserable and impersonal. Then he again enters the next higher absorption, and thus, after each absorption practising insight, he at last reaches the state of neither-perception-nor-non-perception, and thereafter the full extinction. This state, according to the Com., may last for 7 days or even longer. Immediately at the rising from this state, however, there arises in the Anāgāmī the fruition of Anāgāmiship (anāgāmi-phala), in the Arahat the fruition of Arahantship (arahatta-phala).

With regard to the difference existing between the monk abiding in this state of extinction on the one hand, and a dead person on the other hand, M 43 says: "In him who is dead, and whose life has come to an end, the bodily (in-and-out breathing), verbal (thought-conception and discursive thinking), and mental functions (s. sankhāra, 2) have become suspended and come to a standstill, life is exhausted, the vital heat extinguished, the faculties are destroyed. Also in the monk who has reached 'extinction of perception and feeling' (saññā-vedayita-nirodha), the bodily, verbal and mental functions have been suspended and come to a standstill, but life is not exhausted, the vital heat not extinguished, and the faculties are not destroyed."

For details, see Vis.M. XXIII; for texts s. Path 206.



лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.17 20:08. Заголовок: "9-я дхьяна"..


"9-я дхьяна" — это не дхьяна. Базовое условие дхьяны — наличие сознания. Это, если в общем, — кома.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.19 21:21. Заголовок: В тхераваде классиче..


В тхераваде классически арупа джханы редко кто использует для ниббаны, а так в целом достигаются 4 рупа джханы, и после 4 пять своих совокупностей рассматриваются как непостоянные, страдательные и бессамостные. Вообще господа читайте сутты, чтобы судить о традиции. Прежде всего советую эти
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1093
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.19 06:01. Заголовок: В принципе, для эффе..


В принципе, для эффективного Пути к Ниббане достаточно мастерского освоения первой рупа-джаны; некоторые считают, что вполне сосредоточения доступа перед первой джаной, потому что джана факторы присутствуют, но не выражены в полном объеме, эффекты очищения ума наступают, сосредочения достаточно для начала эффективной практики Випассаны.

Но это кому уж-замуж-невтерпеж.

ЗЫ. Особо продвинутым по Ламримам напомню, что Дхьяна Парамита является обязательной к освоению на Пути Махаяны (наряду с другими пятью), а также является обязательной состовной частью Благородного Восьмеричного Пути, которые существует вне зависимости от того, что написано в Ламримах.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет