АвторСообщение





Пост N: 893
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 23:33. Заголовок: Пратьека Будды


Не попадалась ли кому подробная инфа на тему "кто/что/как практикуют"?

З.Ы. И почему они не Пратьека Архаты?

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


основатель форума




Пост N: 5241
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.17 00:08. Заголовок: Дима, есть хорошая р..


Дима, есть хорошая работа-диссертация по данной теме
The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory
https://www.amazon.com/Concept-Buddha-Evolution-Routledgecurzon-2010-08-12/dp/B01JXRMB5M/ref=sr_1_2?s=books&ie=UTF8&qid=1483563764&sr=1-2&keywords=The+concept+of+the+BUddha+%2B+Guang+Xing

Вторая часть, страница 50:
даёт описание 7 отличии Будды от пратьекабудды И шраваки. Там целая маленькая глава по твоему вопросу...

Иогачаринские тексты дают разбор чем Будда отличается от архата. Опять же позиции школ могут радикально
разнится в даннок вопросе. Не говоря уже о базовом наборе ментальных компанентов сознания И описания всех уровней с их помощью.
Кратко: архаты устранили только клеша а Будды устранили ещё И абхиджна-авараны (очистили способность к незамутнённому восприятию "внешнего")...
Дима, - тема сложная тянет на толстую диссертацию...

На вскидку помню, что пратьекабудды не изучают методдов предыдущих Будд,
а постигают 12-членную цепь сами а затем разрывают её в одном из звеньев...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.17 00:13. Заголовок: В Лока-нирдеше (трет..


В Лока-нирдеше (третий раздел Абхидхармакоши), в конце 94-й карики. И в третьей части шестой книги "Сокровищницы" Джамгена Конгтрула (издана на английском как Frameworks of Buddhist Philosophy).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5244
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.17 21:45. Заголовок: Suraj пишет: Вторая..


Suraj пишет:

 цитата:
Вторая часть, страница 50:
даёт описание 7 отличии Будды от пратьекабудды И шраваки. Там целая маленькая глава по твоему вопросу...



Почитал, я вчера эту главу начинающуюся на странице 50.
Там очень сложный абдхидхармический анализ, но , как мне показалось, по сути,
Будда отличается от п[рактьекабудд и шраваков (архатов?) тем, что реализовал рупокаю с
безупречными основами органов восприятия и сознания, не способных к деградации.

Будда обладает также особым набором знаний и методов проповеди и всё это благодаря
огромнейшему превосходству в объёме накопленной пуньи втечение 3-ёх бесчисленных кальп..

То бишь кратко, - накапливайте неустанно "заслуги"...

Есть только одно учение, которое этому протеворечит, - Махасанди/Дзогчен, которое утверждает, что все качества Будды уже изначально присутствую в алае /"кун ши".

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 898
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.17 01:08. Заголовок: Ну так это про тему ..


Ну так это про тему "Исторический Будда", который открывает учение заново в мире, где его вообще нет. Чтобы таким стать, то надо получить пророчество от предыдущего Будды. А Пратьека Будд много больше (на момент прихода Будды Шакьямуни где-то говорилолось о пятиста).

Девадатта, кстати, получил пророчества о том, что он в будущем станет Пратьека Буддой.

"

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.17 02:22. Заголовок: Колесница пратьекабу..


Колесница пратьекабудд

Все пратьекабудды делятся на две категории: "отшельники" и "общающиеся":

1. "Пратьекабудда, подобный носорогу" идет своим путем практики в полном одиночестве;

2. "Пратьекабудда общающийся". В пределах этого второй категории выделяют два типа.

Во-первых, здесь те, кто уже достиг третьего из четырех подразделов пути Накопления. Во-вторых, все те, кто находится на уровнях между последней фазой пути Накопления и незадолго до вступления на завершающий буддийский путь Вне-Учения. Эти два типа называются соответственно: "Пратьекабудда, общающийся в большой группе" и "Пратьекабудда, общающийся в узком кругу". Однако слово группа может означать также и "совокупность заслуги и мудрости", причем определения "большой" и "узкий" указывают на соответственно затраченные усилия.

Отсюда, первый тип можно понимать и как "обретший заслугу и мудрость великим усилием", поскольку он работает на более раннем этапе, а второй — "обретший заслугу и мудрость малым усилием", поскольку он работает на последующих путях. Отличительный момент здесь в том, что "большее усилие" необходимо тогда, когда верующий проходит начальные этапы пути Дхармы, а по мере его духовного прогресса требуемые усилия уменьшаются. Здесь уместно привести сравнение: если садовник хочет освободить заросший сад, то вначале ему потребуются огромные усилия, чтобы привести его в порядок и выполоть все сорняки; но когда это достигнуто, то для дальнейшего поддержания порядка требуется сравнительно небольшое усилие.

Поскольку главная тема сосредоточения в ходе медитации последователей колесницы Слушателей отличается от той, на чем сосредоточены последователи колесницы молчаливых будд, то и нирвана, освобождение от сансары, которое они достигают в итоге, отличается. И хотя в конце концов о последователях обоих колесниц говорят как о достигших уровня архата, в их состояниях есть качественные различия, поскольку различаются достигнутые ими воззрения с позиции пустоты (шуньяты). Осуществляя практику и созерцание подобно шравакам, пратьекабудды особо выделяют созерцание Двенадцатичленной формулы взаимозависимого возникновения.

В схематическом изложении, общая структура пратьекабуддаяны будет следующей: Воззрение. Пратьекабудда признает отсутствие индивидуального "Я" личности, а также того, что связано с психическими явлениями. Они признают отсутствие индивидуального "Я" в феноменальных объектах, но придерживаются той точки зрения, что мельчайшие моменты сознания (дхармы) являются реальными.

Цель. Достижение собственного просветления благодаря собственным усилиям.

Практика. Соблюдение всех обетов индивидуального освобождения. Осознанность.

Медитация. Созерцать Состояние покоя или шаматху, и Четыре Благородные Истины с шестнадцатью аспектами, как в шравакаяне. Кроме того, они созерцают двенадцать звеньев цепи взаимозависимого происхождения в прямом и обратном порядке.

Результат пути. После накопления добродетелей в течение ста кальп пратьекабудда — подобный носорогу — завершит достижение нужных качеств от ступени до состояния архата на стадии пути вне-учения (ашайкша-марга).

Итак, среди последователей хинаяны различаются слушатели (шраваки) и одинокие пробужденные (пратьекабудды). и те и другие должны пройти по пять путей, что вместе составляет десять путей хинаяны, к ним относятся путь накопления, освоения-применения, видения, созерцания и путь вне-учения.

Хотя слушатели (шраваки) — ниже, а одинокие пробужденные (пратьекабудды — выше, основа у них одна, и те и другие, следуя методу отречения стремятся лишь к индивидуальному освобождению от круговорота бытия (сансары). Они берут за основу свод этических правил (виная) в сочетании с твердым намерением выйти из круговорота бытия и на основе этого вырабатывают единство состояния безмятежности (шаматха) и особого(трансцендентального) видения — постижения — интуиции (випашьяна), устремленного к пустоте (шунья), трактуемой как иллюзия, тем самым они избавляются от загрязнений (аварана) ума и эмоций, и от их семян, так что загрязнения не могут произрасти вновь.

Действуя так, они достигают освобождения, проходя последовательно через четыре стадии реализации, вплоть до архата. Последнее состояние в хинаяне считается высшим. Архат не ведет и не спасает, он лишь личным примером и проповедью указывает на нирвану — высшую цель религиозной жизни.

Из книги "Буддизм: история, каноны, культура" http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/buddhism-history-canons/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 903
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.17 06:27. Заголовок: Душевно, ""П..


Душевно, ""Пратьека Архат" для таких существ было самым подходящим термином. Однако они, почему то, Пратьека Будды.

P.S. Я это к чему... Все же исходные (для данной ситуации) слова/термины имеют значение. И хотя он как бы для себя, но все же Будда. Хочу заметить, что Будду Шакьямуни называли и Архатом. Но вот Архатов никогда не называли Буддами. Хотя если покумекать над тем, что написано о Пратьекабуддах, то это стопудовые Пратьекаархаты.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5254
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.17 23:12. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
.S. Я это к чему... Все же исходные (для данной ситуации) слова/термины имеют значение.



Эти термины наполнялись различным содержанием в разных школах. даже внутри
Махаяны серьёзные разногласия: уровни реализации разные для большинства школ...
а в "Лотосовой сутре" (воззрение японской школы Тэндай) говориться об экаяне
и одинаковости достижений различных путей...

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.17 23:23. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Но вот Архатов никогда не называли Буддами.



А как-же савакабудда? Будда конечно так не называл своих учеников, достигших цели, но понятие савакабудды встречается в комментариях к суттам, то есть шраваков (саваков), буддами именует традиция.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Красноярск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.17 16:08. Заголовок: Из Jan Nattier «The ..


Из Jan Nattier «The Indian Roots of Pure Land Buddhism: Insights from the Oldest Chinese Versions of the Larger Sukhavativyuha»

В ранних священных текстах махаяны часто упоминаются «три колесницы»: колесница слушателя (sravaka, шравака), колесница кандидата на достижение состояния пратьекабудды (pratyekabuddhahood, пратьекабудовость) и колесница бодхисатвы. Несмотря на значительное дублирование в практиках, выполняемых последователями этих трех категорий, они рассматривались как три различных пути, ведущих к трем различным целям: достижению состояния, соответственно (в порядке возрастания превосходства), архата, пратьекабудды и будды. При этом, по всей видимости, у нас нет никаких доказательств того, что в реальных буддистских сообществах кто-то в качестве собственной практики из трех теоретических вариантов действительно выбирал второй по счету путь (путь «пробужденного-для-себя», т.е. пратьекабудды). На самом деле, для тех, кто следует путем пратьекабудды, даже отсутствует название, подобное терминам «слушатель» или «бодхисатва» (9).

    —————————————————————————————————————————————-

    (9) В буддистских текстах присутствуют различные трактовки термина «пратьекабудда», но одним из самых общих является определение гласящее, что пратьекабудда – это персона, которая достигает просветления без помощи учителя и не передает постигнутое им учение другим (т.е. Будда «без входа и без выхода»). Согласно этому определению ни один из членов действующего буддистского сообщества не может стать кандидатом на этот тип пробуждения (во всяком случае, не в этой жизни), поскольку он или она уже имеет доступ к учению Будды, которого у кандидаты в пратьекабудды по определению не должно быть. Для дальнейшего обсуждения и дополнительных ссылок см. K. R. Norman, «The Pratyeka-Buddha in Buddhism and Jainism», in Buddhist Studies Ancient and Modern: Collected Papers on South Asia, Philip Denwood and Alexander Piatigorsky, eds. (London: Centre of South Asian Studies, University of London, 1983), pp. 92–106; Steven Collins, «Problems with Pacceka-Buddhas» review of Ascetic Figures before and in Early Buddhism by Martin G. Wiltshire, Religion 20 (1992): pp. 271–278; and Nattier, A Few Good Men, pp. 139–140 and n. 6.

    —————————————————————————————————————————————-


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.17 14:00. Заголовок: Из Шурангама - самад..


Из Шурангама - самадхи сутры.

Когда Будда произнес это, две сотни Бодхисаттв почувствовали себя обескураженными: "Дхарма Будд, Почитаемых в Мирах, в высшей степени глубока и непревзойденна, а совершенное просветление так трудно для достижения! Мы не сможем выполнить эту работу! Это хуже даже простого вхождения в Нирвану в качестве Пратьекабудды. Почему? Будда проповедал, что если Бодхисаттва отступит, он превратится в Пратьекабудду или Шравака."
В это время Принц Дхармы Манджушри понял, что эти две сотни Бодхисаттв впали в сомнения. Желая укрепить их устремление к достижению непревзойденного совершенного просветления и, также желая наставить богов, драконов, якшей, гардхарв, асуров, гаруд, кимниаров и махорагов, присутствующих в собрании, он обратился к Будде со словами: "Почитаемый в Мирах, я помню кальпу в прошлом под названием Сияние Блеска, в течение которой я погружался в Нирвану как Пратьекабудда на протяжении тридцати шести биллионов жизней." Каждого в собрании обуяли сомнения: "Кто вошел в Нирвану, не должен возвращаться к непрерывной череде рождений и смертей. Как может Манджушри говорить: "Почитаемый в Мирах, я помню кальпу в прошлом под названием Сияние Блеска, в течение которой входил в Нирвану как Пратьекабудда тридцать шесть биллионов жизней." Как такое может быть?"
Побуждаемый божественной силой Будды, Шарипутра обратился к нему со словами: "Почитаемый в Мирах, кто вошел в Нирвану - не должен возвращаться к череде рождений и смертей. Как мог Манджушри, войдя в Нирвану, обрести перерождение?" Будда сказал: "Ты можешь спросить Манджушри. Он сам тебе ответит." Тогда Шарипутра спросил Мандхушри: "Любой, кто вошел в Нирвану, не должен возвращаться в миры бытия. Почему же ты сказал: "Почитаемый в Мирах, я помню кальпу в прошлом под названием Сияние Блеска, в течение которой я входил в Нирвану как Пратьекабудда тридцать шесть биллионов жизней подряд?" Что ты подразумевал под этим?"
Манджушри ответил: "Татхагата теперь здесь. Он всеведающий, всевидящий, говорит истину, не вводит в заблуждение, не может быть обманут богами и людьми этого мира. Что я сказал, Будда осуществляет как истину. Если я сказал неверно, это было бы обманом Будды. Шарипутра, в то время кальпы Сияние Блеска, когда в мире пребывал Будда по имени Пушья, вошедший в Нирвану после принесения всяческой пользы богам и людям этого мира. Дхарма пребывала после его угасания в течение сотни тысяч лет. После угасания Дхармы остались живые существа, имевшие кармические причны для спасения в качестве Пратьекабудд. Но даже если бы сотни тысяч сотен миллионов Будд проповедовали им Дхарму, они не уверовали бы и не восприняли ее - они могли только достичь освобождения через тело и поведение Пратьекабудд. Поскольку эти живые существа страстно стремились к просветлению Пратьекабудд, у них не было возможности взращивать благие корни, если не явились Пратьекабудды.
Чтобы наставить их, я тогда преобразовал свое тело в форму Пратьекабудды. Повсюду, во всех странах, столицах, городах и деревнях любому было известно, что у меня тело Пратьекабудды, и я всегда проявлял физические формы и поведение Пратьекабудд. Тамошние живые существа выказывали мне глубокое уважение и всегда совершали подношение едой и питьем. После принятия подношений, разделив его с другими, я исследовал, насколько их кармические условия позволяют услышать Дхарму. После проповеди им я возносился телом в небо, подобно царю гусей. При этом те живые существа делались весьма радостными, благоговейно склоняли головы в глубоком почтении и говорили так: "Мы желаем обрести в будущем достичь такого же блага в Дхарме, как и ты!" Шарипутра, благодаря этим причинам и условиям бесчисленные живые существа насадили благие корни.
Когда я понял, что благодаря подношению пищи люди развили чувство лени, я возвестил им: "Наступило время Нирваны." Услышав такое, сотни тысяч живых существ пришли ко мне, принесли цветы, воскурения и ароматические масла. Однако, когда я вошел в созерцание угасания (ниродха самапатти), чтобы не нарушать моего первоначального обета, я не достиг последнего успокоения, хотя тамошние живые существа говорили, что моя жизнь закончилась. Чтобы совершать подношения мне, они сожгли мое тело на благовонных дровах, утверждая при этом, что я поистине ушел в угасание.
Затем я переходил в большой город, столицу другой страны, где объявлял себя Пратьекабуддой. Тамошние живые существа приходили с едой и питьем, чтобы совершать мне подношения, а я снова демонстрировал им погружение в Нирвану. Они также говорили о моем последнем угасании и все приходили совершить последние подношения и сжечь мое тело. Таким вот образом, Шарипутра, провел я одну малую кальпу. В течение тридцати шести биллионов жизней я получал тело Пратьекабудды и демонстрировал уход в Нирвану. В тех великих городах я привел к освобождению три биллиона шестьсот миллионов живых существ при помощи Колесницы Пратьекабудд. Шарипутра, таким вот образом Бодхисаттва использует Колесницу Пратьекабудд для ухода в Нирвану, не претерпевая последнего угасания."



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет