Сюда я планирую добавлять материалы по последней санскритской традиции Baджраяны.
Потихоньку.. по мере выяснения интерестных вещей во вpемя чаяпитий с ачарьей и прохождения стадии "обнюхивания" и присматривания друг к другу.
Чандамахарошана тантра занимает одно из центральных мест у неварских буддистов. НО главное, - Чакрасамвара и практики иогинь.
Ганачакра проводится 2 (?) раза в году и совершается только в семейном кругу. Мужчины приносят 5 видов мяса, женщины 5 видов алкоголя. Потом это всё варится ввиде супа. Сама ганачакра длится около 5 часов. Постороннии никога не допускаются.
Гухьясамаджу практикуют только очень не многие. ямантаку похоже уже никто не практикуют, а только используют какие-то ритуалы для создания защитного круга.
Одна из первых иогинь манифестировавшихся в Hепалe, - Наиратма. Она она была наставницей манжушри, когда он прибыл в своё время в непал. Кстати все 7 (!) Будд прошлого, согласно Сваямбу Пуране, посетили в то или иное время територию нынешнего Непала.
Пост N: 4093
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
7
Отправлено: 25.07.13 22:10. Заголовок: Максим А пишет: Sur..
Максим А пишет:
цитата:
Suraj, так где берут человеческое?? мясо мне всё таки интересно! И что это за пять видов алкоголя?
Вот такие вопросы, как правило и "отталкивают" собеседника :) Ачарья даже в гораздо более безобидных ситуациях говорит, что эзотерический раздел традиции, - только для инициированных. А вот инициирован ликтолибо из его учеников в классы више крия-тантры, он не говорит...
По моему подозрению, если 5 видов жидкостей заменены 5 видами алкоголя, то и с мясом история анлогичная.
Пост N: 1810
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.07.13 03:45. Заголовок: Это не общий субстра..
Это не общий субстрат. Дело не в признании тибетских вангов вообще, а в чистоте передачи линии, в частности. В японской школе Сингон ваши ванги тоже никого не убедят. Тем более, там вообще уникальное воззрение и метод объединённых чарья- и йога-тантр. Ни один тибетский лама не вкуряет особо в это. Да и зачем? Всё самостоятельно. И чистота важна. Это вам не обмен файлами на гаджетах разных моделей.
Отправлено: 27.07.13 11:50. Заголовок: Не буду настаивать, ..
С "чистотой" по умолчанию вроде всё в порядке. Не буду настаивать, но как я понимаю божество то одно и инициации одного уровня. Это ведь не разный Чакрасамвара. В противном случае придется признать, что мы имеем дело лишь с намоленным эгрегором определенной группы людей.
Отправлено: 27.07.13 12:11. Заголовок: С "чистотой"..
цитата:
С "чистотой" по умолчанию вроде всё в порядке. Не буду настаивать, но как я понимаю божество то одно и инициации одного уровня. Это ведь не разный Чакрасамвара. В противном случае придется признать, что мы имеем дело лишь с намоленным эгрегором определенной группы людей.
Максим.......глядите глубже и шире)))) Может быть за образами высшей реальности разных религий, по крайней мере некоторых их интерпретаций, тоже стоит одна Реальность....однакоже наивный экуменизм здесь не пригоден а иногда и губителен......у православных с католиками Бог тоже один однако таинства они вместе не свершают...в общем не путайте божий дар(уровень абсолютной реальности) с нашей относительной яичницей...
Отправлено: 27.07.13 13:32. Заголовок: развивая эту мысль д..
развивая эту мысль далее, придётся признать, что и несколько разных, скажем, Курукулл нескольких разных тибетских линий передач - это (на относительном уровне, угу) отнюдь не одно лицо, а как максимум однофамилицы, что вызовет, конечно, искреннее удивление по поводу того, зачем же их так одинаково назвали.
Отправлено: 27.07.13 13:45. Заголовок: нет))))так эту мысль..
нет))))так эту мысль развивать не стоит)))Курукулла как существо абсолютного уровня Одна во всех традициях и даже может быть Олицетворяет Одну с Красной Тарой Суть....Одну Энергию,Реальность(а может и не только с красной и не только с Тарой) но мы люди находясь на относительном уровне в силу исторической разделенности линий можем кучковаться по разным линиям и ничего страшного я здесь не вижу....и вообще....как я слышал))))в древние, почти сказочные времена, легендарные тс было время когда тантра была по-настоящему тайной и если ты не сидел вместе у одного учителя с кем то и не пил одну воду посвящения ты вполне мог и сомневатся в том стоит ли каждому кто заявляет что тоже обладает посвящением того же уровня открывать практику свою, делится инфой и тем более учавствовать в одной ганачакре....чакра, в те времена, была насколько я понимаю основной единицей практикующих чакры во многом существовали автономно и могли не знать друг о друге....примерно так как то))))
Отправлено: 27.07.13 13:48. Заголовок: crac333 пишет: у пр..
crac333 пишет:
цитата:
у православных с католиками Бог тоже один однако таинства они вместе не свершают...
Так это как раз не от большой мудрости, а от ограничений придуманных людьми, возведенные в норму. Я уже не говорю за идеологическую и ресурсовую борьбу.
Nara пишет:
цитата:
развивая эту мысль далее, придётся признать, что и несколько разных, скажем, Курукулл нескольких разных тибетских линий передач - это (на относительном уровне, угу) отнюдь не одно лицо, а как максимум однофамилицы
Все линии передач конкретного божества восходят к одному источнику, одному тексту, и одному основателю традиции этого божества. Поэтому говорить о каких-то разных Курукулах бессмысленно. Но людям, иерархам традиций безусловно выгодней разделять, чем объединять. В данном же конкретном случае с неварской линией, речь идёт просто о незнании, а отсюда о недоверии к другой линии передачи ОДНОГО божества. Чакрасамвары. Хотя Сурадж на мой вопрос о признании посвящений тибетской традиции так и не ответил.
Отправлено: 27.07.13 14:07. Заголовок: Так это как раз не о..
цитата:
Так это как раз не от большой мудрости, а от ограничений придуманных людьми, возведенные в норму.
говорят само наше существование от невежества что уж тут про такие частности существования думать... это данность....и кстати в разнообразии есть свои плюсы....
Отправлено: 27.07.13 14:38. Заголовок: развивая эту мысль д..
цитата:
развивая эту мысль далее, придётся признать, что и несколько разных, скажем, Курукулл нескольких разных тибетских линий передач - это (на относительном уровне, угу) отнюдь не одно лицо
Луна отражается одновременно и в луже, и в озере, и в чашке чая. Луна одна, отражений - тьма. Отражению нет нужды переходить из озера в лужу. Оно сразу везде. Все передачи, фигуры, особенности проявлений - лишь отражения в наших умах. Сама Курукулла - далеко за пределами мысли и формы. Нет нужды говорить, что она разная или одна. Это всё ограниченья умов.
Отправлено: 27.07.13 14:59. Заголовок: и вообще давайте дож..
и вообще давайте дождемся ответа Сураджа.....вполне возможно неварцы на каком то уровне признают те посвящения что есть в ТБ, что впрочем может им совсем не мешать сохранять некую отстраненность внутренней жизни той или иной группы(чакры,семейной линии и тд)
Пост N: 4096
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
7
Отправлено: 27.07.13 20:52. Заголовок: Максим А пишет: Хот..
Максим А пишет:
цитата:
Хотя Сурадж на мой вопрос о признании посвящений тибетской традиции так и не ответил.
Ребята я вопрос признания правомочности вангов даже поднимать не буду. даже среди тибетцев ... трбования для приоретения сак;япинской садханы, - имэт ванг на данного дэвата от сакьяпинского ламы. У гелупинцев тоже амое. В карма кагью этой проблемы нет ибо oни помимо кадампинских попyлярных вангов ничего почти не дают все круга вошедших в трёх-летний ретрит.
да чего там. даже в нингма, имея ванг в дэвата одой терма нельзя практиковать садхану этого же дэвата из другой терма. А линии кама содержат процентов 30 пантеона, что есть в терма.
Я лично, расслабился на этот счёт после прочтения Kарма Чагмэ и автобиографии джамгона Конгтрула: есть возможность получить ванг в другой линии, - полyчать, если нет... то не убиваться... У меня уже сотни вангов... не в них счастье... а в способности практиковать адекватно, чтобы трансформация происходила, хоть медленно...
А то посещения вангов превращаются в аналог сенасов кашпировского, Саи бабы и прочих чудотворцев...
Пост N: 4097
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
7
Отправлено: 27.07.13 21:32. Заголовок: К тому же, мне кажет..
К тому же, мне кажется, что действенность инициации, - это совмещённый поток благословения от дэвата и его свиты в мандале плюс адепты парампары. Неварцы не почитают особо индийских махасиддхов. У них култь 32 непальских махасиддхов разветвившийся в многочисленные семейные линии. Да помножить ещё на сущностные иструкции изложенные в чарья-гити (собрания доха) суммирующие реализации адептов и даршаны дэватов ими полученные. Тем боолее, что непальцы считают долину Катманду - землёи иогин; со своим полным набором шакта-питх. В результате мы получаем вроде бы культы тех же дэват на основе тех же текстов тантр, но линия "инструкций" отличается. Читавшие Джамгона Конгтрула поймут о чём я. Ведь джмгон отдельный том написал по практикам тантр и потом отдельный том системем инструкций (Махамудра, 6 иог, Шидже, Ламдэ и т.п.).
---------- Да и автономность со временем наложила свои отличия в акцентах. У неварцев серьёзное внимание уделяется практике ньяс. практике танцa и песнопение визуализации.
В сакьяпинских садханах, кстати, до сих пор встречаются "рудименты" в описаниии дэватов. Например, Xерука Чакрасамвара... то-сё и "деманстрирует 9 форм танца"... Yпсики... в гелукпинских и кагьюпинских садханах последнего времени этого уже нет!
Так похоже изначально самовизуализация была таки да динамичной, а не застывшей в одной позе!... НУ и так далее... естественно когда основоположники каких-то школ (например Цонкапа) создавали "стандарты" практики кьерима, то они вычленяли одни фрагменты каких-то тантра другие противоречащие фрагменты других тантр того це цикла "задвигали". Дозтаточно почитать комментарии Цонкапы на 5 ступенчатую систему Гухьясаджи. Там далеко не "высечые скрижали" , как у Моисея. Там обсуждения доводы за и протов принятия аргуменотов адептов одних комментаторских традиций и оспаривание других. Читая этот текст можно оценить насколько протеворечивы были индийские коментаторы и даже сами тексты тантр. А выроботка ьстандарта" видимо был вызов времени...
В общем,- тантра сложная штука... может в "кришнаеды" податься лучше?
Отправлено: 27.07.13 21:33. Заголовок: Насколько я помню из..
Насколько я помню из многочисленных тутошних обсуждений достаточно иметь любой ванг ануттаратантры, чтобы практиковать любую оную садханы получив лишь лунг на неё.
Пост N: 4098
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
7
Отправлено: 27.07.13 21:37. Заголовок: Максим А пишет: Нас..
Максим А пишет:
цитата:
Насколько я помню из многочисленных тутошних обсуждений достаточно иметь любой ванг ануттаратантры, чтобы практиковать любую оную садханы получив лишь лунг на неё.
В теории , - да. А если нужно преобрести какую-то садхану или комментаии к ней из раздела "Закрытых" материалов того иного центра... бесполезно что-либо доказывать, - потребуют личного разрешения ихнего ламы, который сейчас где-то в Индии, Непале или Юго-Восточной Азии с туром и приедет обратно года через 2...
Дхарма, - одно, а организованная религия ("духовная мафия", как называл дедушка Раджниш), - совсем другое... не маленькие, - сами знаете.
Отправлено: 30.07.13 20:56. Заголовок: Интересно, а вообще ..
Интересно, а вообще в целом, в Буддийской тантре ньясы или их аналоги присутствуют? В Натховской линии иногда практикуются, но реже чем в Каликуле, Шрикуле и т.п, там их очень много. В Шривидье даже есть своего рода иерархия ньяс, высшие формы ньясы, там если делаются, то при их выполнении уже внешняя пуджа не актуальна, садхана становится фактически йогической формой.
Интересно, а вообще в целом, в Буддийской тантре ньясы или их аналоги присутствуют?
Присутствую в старых садханах. я видел нигмапинские садханы чёрного Замбалы, где делаетсся кара-ньяса. Видел даже садхану Ваджраиогини, где выполнйется пуджа посредством ньясы на ладони. Читал комментарии на гелукпинкие садханы класса крия тантр, где объяняются простые версии ньясы. Но в целом это практика отодвинута на задний план посредством составления новых садхан куда ньяса не включена.
Suraj а можно как то найти нигмапинские тексты о которых вы говорите? С ньясами
Это была садхана на терму гуру Чованг-а из цикла Чёрного Замбалы. Найти перевод садханы такой старой терма проблематично. да и выкладывать садханы дхармапал в открытый доступ или даваать их не имеющим ванг в этот конкретный цикл, у меня желания нет, если честно. Можете считать это "суеверием"
Отправлено: 05.03.14 01:57. Заголовок: Хотела почитать про ..
Хотела почитать про божество Padmanateshvara. Гугл выдает штук 5 ссылок на это имя и все на Himalayan Dances. Яндекс по запросу "Падманатешвара" выдал 0 результатов. Это редкое божество, которое никто никогда не изучал?
Paperback: 366 pages Publisher: State Univ of New York Pr (June 2001) Language: English ISBN-10: 0791448924 ISBN-13: 978-0791448922 Product Dimensions: 9 x 5.9 x 0.9 inches
Да, - это та форма, что у неваров, на которую ачарья будет давать абхишеку. У сакьяпинцев эта форма 4-рукая кажется. В портландском храме же стоит его статуя в левом углу и на стене висит картина.
Оказывается, ваджрачарьям запрещено касаться свиней (и, видимо, свинины тоже). Вплоть до того, что человек, после такого касания, перестаёт причисляться к касте ваджрачарьев. Кто-нибудь знает причины такой традиции?
Пост N: 4932
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг:
8
Отправлено: 17.12.15 02:18. Заголовок: Это какие-то местные..
Это какие-то местные про-брахманские "импорты".
Если взять стандатные сакьяпинские и гелукпинские тексты тсока Ваджраиогини, то там встречается куплет: "... Считай всё это благородной дхармой! Не испытывай сомнений о собраном здесь (для подношений)! Мы просим присоединится к пиру, наслаждающихся брахманов, чандал, собак и свиней, Которую имеет одну и ту же собственную природу!.."
Отправлено: 17.12.15 06:57. Заголовок: А я вот что нашла: ..
А я вот что нашла:
Newar Buddhists are prohibited from eating hen's meat, touching a pig and from pronouncing or spelling "snake." assuming they symbolize anger, attachment and revenge, respectively.
No eating hen's meat; no touch pig; no spell "snake": Newar Buddhists are prohibited from eating hen's meat, touching a pig and from pronouncing or spelling "snake." Buddha in one discourse said that the hen, pig, and snake symbolize anger, attachment and revenge, respectively. Anger, attachment and revenge are the root causes for re-existence of life. It seems that on the basis of the discourse Nepalese Buddhists never take hen's meat, never touch pigs and never spell "snake." Whenever they see a snake, they say, "This or that is coming whose name should not be spelled." These days very few priests and followers observe the restrictions.
Вчера помогала проводить вечерний ритуал. Хотела поинтересоваться, что означает размахивание хвостом яка в сторону статуи Будды. Интернет говорит, что это подношение элемента пространства. Так ли это?
Ой, Аня... смотри проще Это обмахивание опахалом со славословным песнопением (stotra).
Подношение стотры, - это стандартная часть любой индийской пуджи. В тантрической мандале, центральная фигура подобна монарху, соответственно и ритуал и подобен почитанию монарха.
То, что подключаешься к накоплению пуньи и поддержанию "места силы", - умница. Дзогчен дзоченоом, а обстоятельста,- по балансу пуньи (заслуги) и папа (грехов)..
Пост N: 5022
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг:
8
Отправлено: 18.03.16 19:31. Заголовок: Не знаю... При случа..
Не знаю... При случае, поинтересуюсь у ачарьи Праджвала. Неварские буддисты почитают достаточно ограниченый пантеон дэватов. Около двух десятков божеств...
Пост N: 5026
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг:
8
Отправлено: 21.03.16 20:06. Заголовок: пема пишет: есть ли..
пема пишет:
цитата:
есть ли вариант использования шива-лингама в неварском буддизме?
Спросил, я у ачарьи Праджвала вчера... Кратко ответ ниже.
Непал долго находился под очень тесным контролем индйцев. На каком-то этапе во все неварские будддийские храмы были водружены шива-лингамы в приказном порядке. Сами ваджрачарьи им покланения не делалают, но могут проводить ритуал по заказу спонсоров. Хотя миряне для этих целей чаще приглашают брахманов или раджа-падхьяй (индуиских танрических практиков). Ганапати гораздо более популярен среди буддистов и не буддистов и статуи Ганапати есть в каждом буддийском храме и ритуалы в его честь заказывают часто.
Буквально, пару недель назад даже в нашем храме ачарья Праджвал проводил ритуал кормления рисом Ганапати для какого-то неварского семейства, где детки активно кормили Ганапати. В результате стауя Ганапати была буквально вся залеплена рисом и погребена под бананами :) НО для себя,... в его семье ачарий никто "для себя" линга абхишека не делал. Но, как он заметил, в Непале границы между индуизмм и буддизмом очень рамыты и многие почитают и тех и других дэватов...
Отправлено: 28.03.16 01:23. Заголовок: Центральный темпл в ..
Центральный темпл в Непале Пашупатинатх, внутри Линга, над ней Будда, - которого установил Вирупакша (по случаю освобождения:) почти шутка:)). Храм в первую очередь конечно для хинду, но и буддисты заглядывают
Пост N: 5140
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг:
8
Отправлено: 08.08.16 23:28. Заголовок: Есть, но без фанатиз..
Есть, но без фанатизма. Вчера, например, после абхишеки Манжушри, Аня напомнила ачарье сказать пару слоц о самае. Так ачарья сказал, что если хотите созранять связь с дэватом , то повторяйте эго мантра три раза в день, как минимум, сосредоточившись на эго мысленном образе.
У неварцев ачарьи выполняют функцию аналогичную брахманам. проводять ритуалы, церемонии обхождения святынь, могут руководить врата (ритуал голодания с накоплением благих причин), даровать публичные абхишеки. Вё это, как спсоб накопления пуньи И закладывание благих корней. А если, ктото подходит с вопросами о практике или там садхну просит, то они говорят "иди к своему гуру, - он тебе объяснит". Правда в последнее время ситуация выправляется, благодаря примеру подоваемму тибетцами. Тибетцы проводят ванги И ретритные наставления для заопадных лютей И выходцев из Юго- Восточной Азии И Японии, а те в знак благодарности, делают значительные материальные подношения. Плоды такого сотрудничества видны ввиде обргоных остроек храмов, ступ, статую. На зависьт бедным неварским ачарьям, которые за триста лет не построили ни одного ногого храма..
Хотела почитать про божество Padmanateshvara. Гугл выдает штук 5 ссылок на это имя и все на Himalayan Dances. Яндекс по запросу "Падманатешвара" выдал 0 результатов. Это редкое божество, которое никто никогда не изучал?
Я ещё добавлю, что это то божество, мандалу которого Нубчен Сангье Еше увидел при жизни. Учитывая, что он наделал при жизни, любопытная деталь))
1) Правда ли, что в неварской ваджраяне нет традиции устной передач-лунга мантр?
Не правда. Есть и устрная парадача мантр и абхишеки.
Borik пишет:
цитата:
2) У неварцев наверно нет танх, тряпичных изображений божеств, т.к. эта традиция тибетская?
Есть Традиционный неварский стиль изображений "статичен", как танки 11 века в сакьяпинской линии. Hе забывайте, что расписывать храмы богатых тибетских монастырей приглашали неварцев, известных своими качествами в живописи и скульптуре.
Borik пишет:
цитата:
3) Какая школа ваджраяны преобладает у неварцев, правильно ли я понимаю, что это ньигма или некая до-ньигма?
В Tибет многиe линиии практик пришли из Hепала. Бари лотзава (второй? патрииарх школлы Сакья) принёс оттуда сбнорник садхан. Ра лотзава , распостранитель садхан Ваджрабхайравы, ракта-ямари и Кришна-ямари, великий матер магии почитаемый гелукпинцами учился тоже у непальского ачарьи. Непал был издревле местом поломничества тибетцев в поисках дхармы
Borik пишет:
цитата:
4) Как и на чем неварцы изображают например Шри Дэви известную в Тибете под именем Палден Лхамо?
На сколько я знаю, она не почитается особо неварцами, в отличие от её супруга, - Махакалы.
Borik пишет:
цитата:
5) Где можно послушать исполнение их мантр и песнопения?
Наберите в поисковике на youtube фразу: Nritya mandala mahavihara
Borik пишет:
цитата:
6) Существует ли онлайн магазин атрибутики неварской ветви ваджраяны?
Отправлено: 20.02.21 22:01. Заголовок: Подношение танцев в ..
Подношение танцев в день рождения В воскресение 21 февраля в 5 вечера по времени Портланд Орегон; по Москве будет уже 22 февраля кажется 4 утра. Я буду танцевать, а наш певец Джошуа петь. В перерывах между танцами мой учитель Праджвал Ваджрачарья будет проводить практику и начитывать мантры вместе со всеми. Поэтому есть уникальная возможность с ним познакомиться и пообщаться. Он, правда, по-русски не говорит, но я смогу перевести (надеюсь). Присоединяйтесь, если не спите!
Отправлено: 26.10.21 20:13. Заголовок: Сваямбу пурана на ан..
Сваямбу пурана на английском появилась в продаже. Данный текст важнейший для неварских буддистов. Ачарья Праджвал упоминал его часто, когда разговор заходил он истории Буддизма в долине Катманду. Издание видимо непальское. Себе заказал, жду прибытия... Это информация для интересующихся. Кстати, это первая буддийская пурана о которой я узнал.
Svayambhupurana: The Buddhist mythology Paperback – July 1, 2021 by Kamal Prakash Malla (Author) Publisher : Ratna Pustak Bhandar,Nepal (July 1, 2021) Language : English Paperback : 122 pages ISBN-10 : 9937332540 ISBN-13 : 978-9937332545 Item Weight : 1.11 pounds
Отправлено: 27.10.21 21:03. Заголовок: Не знаю, нужно ли эт..
Не знаю, нужно ли это кому-нибудь, но появилось мобильное приложение Nepal Sambat - представляющее собой календарь Непала. App Store, Designed for iPad
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет