В этой теме предлагаю делится упоминаниями в писаниях, истории и исследованиях практик и техник, которые были позднее преданы забвению или же редко использовались или просто не дошли ещё до Запада.
Читая историю Буддизма в Индии Таранатхи, я натыкаюсь периодичски на детали, которые весьма интертны с точки зрения "специализации" плодов некоторых практик.
Так например, там упоминается, что Асанга достиг способности посещать небеса Тушита и мгновенно перемещатся в отдалённые места посредством практики Арья Ваджра Гандари. Этот дэват содержится в собрании садхан "Бари гьятса" и я вcё никак не мог узнать в чём особенность практики этого дэвата. Вот тут есть картинка:
Пост N: 5500
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг:
8
Отправлено: 31.07.18 02:52. Заголовок: Читая истории тертон..
Читая истории тертонов (один из текстов написанный и добавленный Джамгон Конгтрулом в"Ринчен Тердзо" собрание терма). Я наткнулся на интерестную историю он одном (не помню имени) малоизвестном тертоне, который обрёл опыт постижения природа ума после прочтения 100 раз "пражнапарамита сутры в 8000 строк". насколько я знаю, этот текст недавно был переведён и издан на русском. Может кто попробует этот метод?
Отправлено: 01.08.18 14:25. Заголовок: Удивительно, что дха..
Удивительно, что дхарани и мантры Атаваки не вызвали особо никакой реакции. Очевидно, что это весьма серьезная практика, связанная с противостоянием любым препятствиям и проблемам. Правда описанные методы ритуала сложны для применения, а никакой дополнительной информации нет. Тем не менее даже то, что уже есть - не мало. Но для взаимодействия с этими энергиями нужно полностью исключить из пищи мясо, 5 острых и алкоголь, что в принципе, не должно являться проблемой для буддиста. Так как врядли кто-то передас лунг на эту садхану, можно сделать самопосвящение по Сангье Лингпа. Интересно было бы поделиться опытом с теми, кто будет читать эти мантры.
Сущностный метод высшего якши – божества богатства
Хвала Сугате – высшему божеству!
Далее Владыка Сокровенного [Ваджрапани] обратился с такими словами:
О, Учитель! Всеблагой Херука! Какова высшая практика [обретения] богатства желаемого, [что исполняется], дабы [обрести] совершенство в обретаемых вещах?
Сказал так, и Просветленный ответствовал:
Чтобы увеличивалось материальное богатство, [сейчас] опишу якшу, высшее божество богатства.
Повелителями владык богатства являются якши. Но даже все бесчисленные якши охватываются девятью отцами и девятью матерями. Но и они собираются в один корень – Джамбхалу.
( Свернуть ) Чакра жизненной силы якши, согласно общему описанию, что взято из общего описания стиля практики, [имеет следующий вид]. На листах бумаги синего цвета нарисуй восьмилепестковый лотос, окруженный лотосами с пятью драгоценностями(золото, серебро, сапфир, бирюза и жемчуг). Посреди центрального нарисуй пять концентрических кругов. И в центральном напиши:
ХУМ ДЖАМБХАЛА ПАШАМ ХРИМ и САРВА СИДДХИ ДУ ДУ
что являет собой заслугу для мантры.
В круге, что находится вне центрального, напиши девять увеличивающих слогов ДЗАМ и БАМ.
Между восемью спиц колеса напиши: ОМ ДЖАМ БХА ЛА ДЖА ЛЕНДРА Я СВА ХА
На восьми лепестках лотоса на волшебных спицах напиши: ОМ БА СУ ДХА РИ НИ СВА ХА
Внутри обода напиши для восьми якшей увеличивающие СИДДХИ ХУМ.
Вне его напиши мантру жизненной силы прислужников: ОМ ТРИУ ТРИУ НЬЮР ЩОГ Я ТРИ ДРУНГ ДРУНГ ТРИ А Ю ПУНЬЕ СИДДХИ САМАЯ ХУМ А
Вне этого изобрази восемь противостоящих друг другу крюков, между которыми напиши названия желаемого, [что следует] увеличить.
Божество окури благовониями с шафраном.
На листах незапятнанного миробалана золотого цвета – напишите золотом ДЗАМ, БАМ, ТРИ.
Посреди этой чакры установите три белых (творог, молоко и масло), три стрелы и пять кучек риса, положенные в медный [сосуд] или глиняное гау, обернутое шелковым шарфом.
Начитывай это тысячекратно и сделаешь особенным место. И когда совершишь то, соберешь воедино всех якшей, что прольют дождь богатства.
Затем осуществляй, соответственно, практику прислуги богатства всех якшей.
И даже уйдя в случае крайней бедности в уединенное место, составь четырехчастную мандалу. Сверху установи полную каменную торма, что отмечена мясом сов. На белом хлопке напиши украшенные благим пожелания. На основании установи стрелы, отмеченные благими перьями грифа. И дополнительно в чистый мешочек из хлопчатобумажной ткани положи каменные шарики, кости, хрусталь, сверху посыпь золотом. Установите это на основание.
Сам я проявляюсь как божество. И в течение трех дней должен призвать суть жизненной силы, [начитывая мантру:]
ОМ ТРИУ ТРИУ МЬЮР ШОГ ЯТРИ ДРУНГ ДРУНГ ДРИ
Отбрось обыденную речь, и, если желаешь усердствовать в декламации [мантр], следующим утром получишь знамение. И после этого начитывай множество различных дополнений мантр.
Так, когда призываешь богатство, добавляй в конце: СИДДХИ СИДДХИ САМАЯ ХУМ.
Ежели жаждешь узреть богатство и овладеть им, то начитывай эту мантру: ЦАКШУ ЦАКШУ ПХЬЕ СВАХА.
Посредством этого обретешь ясновидение и станешь учителем мира.
Ежели жаждешь обрести заслугу и посвящения, то начитывай эту мантру: САРВА ПАШАМ КУРУ СВАХА
И также, если практикуешь только лишь эту практику[, что] соединяет [всё воедино], то при ежедневной практике исполнишь все помыслы [начитыванием такой мантры]: СИДДХИ ЦАКШУ ПАШАМ САМАЕ СВАХА.
Вскорости появятся истинные достижения. И если начитываешь ежедневно, то по завершении трёх дней получишь благословение торма, откроются врата сокровищницы и будут восхвалять как юношу.
Всё это благие знаки.
Ежели ты голоден, то даже будучи прокаженным, сможешь этому противостоять. Потеряв драгоценности или будучи нищим – придешь к желаемым драгоценностям. И если есть такие помыслы, то возрастёт [благосостояние] и исчезнет упадок. Обнаружишь сокровищницу и обретешь силу. Обретешь посвящение долгой жизни и станешь владыкой богатства.
Завершен сущностный метод высшего божества богатства - якши.
Самая. Гья Гья Гья.
В этом сущностном методе объединяются все циклы отцов, матерей и сыновей пятнадцати семейств проявлений Дзамбхалы.
На русский язык перевел Карма Палджор (Филиппов О.)
Кто-нибудь встречал вариант бхута шуддхи в ваджраяне, по мимо того, что давал ННР?
Да, бхута-шудхи скрыта в стандартных садханах. Например принятие инициации 5 семейств буд подразумевает возлинаия через макушку амриты 5 первэлеметов пятью зупругами Будд.
Внешняя Практика Ваджрасатвы, - эквивалент ведического омовения, но внутреннее.Один его аспектов очищение 5 махабхут.
Практика белой Тары, которую я как-то получал от гелукпинкого ламы включает поглощение энергии планет, созвездий и первоэлементо.
В книге геше тензина вангьяла очень подробно разбирает аспект работы с первоэлементами на внешнем уровне, на уровне тантр и Дзогчен. Рекоммендую ознакомится с этой книгой и тогда сможете легко начать узнавать элементы бхута-шудхи в стандартных садханах: Healing with Form, Energy, and Light: The Five Elements in Tibetan Shamanism, Tantra, and Dzogchen Paperback – April 24, 2002 by Tenzin W. Rinpoche (Author), Mark Dahlby (Editor) Paperback: 176 pages Publisher: Snow Lion; 59474th edition (April 24, 2002) Language: English ISBN-10: 1559391766 ISBN-13: 978-1559391764 Product Dimensions: 6 x 0.5 x 9 inches https://www.amazon.com/Healing-Form-Energy-Light-Shamanism/dp/1559391766/ref=sr_1_9?s=books&ie=UTF8&qid=1547662028&sr=1-9&keywords=tenzin+Wangyal
Говорят, что этот ритуал является очень мощным средством для устранения препятствий в обычной жизни и духовной практике. Часто его выполняют ламы ради тех, кто болен, если думают, что болезнь вызвана каким-либо классом духов. Этот ритуал составлен в соответствии с Учением Будды, учившим, что не следует причинять вред ни одному живому существу, даже если они причиняют вред нам, и поэтому, вместо того, чтобы использовать гневные средства для нанесения вреда окружающим духам, в данном ритуале им предлагаются торма, восхваления и различные подношения, такие как вода, цветы, благовония, светильники, ароматы, пища и музыка.
Пост N: 5625
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг:
8
Отправлено: 15.03.19 00:44. Заголовок: В диссертации о Васу..
В диссертации о Васудари в соседней теме, есть интересные практики касательно янтр. Рубашка царя, который надевал её на битву. Татуировки янтр на тело, которые перед нанесением требуют поста и какх-то практик... причeм о защитных татуировках я слышал у бирманцев и у тайцев. Что-то краем слуxа даже слышало o зашитной функции татуировок и у индейцев северной Aмерики. кстати, когда-то доктора Нида спрашивали о татуировках и он отвeтил, что с точки zрения ваджрного тела, татуировки разрушают окончания каналов и потому вредны. Как заменитель, - рисунок или нанесение печатки мантр или изображений янтр/амулетов.
Суварнапрабха-сутра. Расширенный список. 18-я глава
Богиня Земли Дридха.
Затем, Богиня Земли Дридха сказала такие слова:
- Господь Бхагаван, у меня есть мантра, приносящая пользу и счастье богам и людям. Если любой мужчина или женщина или любой из четырех представителей свиты (монах, монахиня, мирянин или мирянка) хочет увидеть меня непосредственно, хочет благосостояния, драгоценных камней, жемчуга и т.п., хочет долгой жизни благодаря превосходным лекарствам и свободе от болезней и хочет прогнать всех оказывающих сопротивление врагов и враждебные силы, то он должен сделать мандалу в уединенном месте, омыться и надеть новую одежду и сесть наверху подстилки из травы. Перед статуей, содержащей реликвии, или перед ступой, содержащей реликвии, он должен сделать подношение всеми видами цветов, благовоний и пищи. На восьмой день лунного месяца, связанный с созвездием Pushya, он должен повторить эту дхарани-мантру с однонаправленным умом, и я буду призвана. Вот эта мантра:
TADYATHA/ CHILI CHILI/ CHURU CHURU/ KURU KURU/ KUTU KUTU/ TOTU TOTU/ BAHA BAHA/ BARISHE/ BARISHE SVAHA
- Господь Бхагаван, если кто-то из четырех представителей свиты повторит эти слова мантры 108 раз подряд, чтобы призвать меня, я приду к этому человеку.
Кроме того, Господь Бхагаван, если любое чувствующее существо ищет встречи и разговора со мной, ему следует сделать описанное в предыдущем ритуале и повторять эту мантру:
TADYATHA/ ANCHANI/ KYALIKSHANI/ SHISHIDHARI/ HA HA/ HI HI/ KURUBARE SVAHA
- Господь Бхагаван, слова этой мантры должны быть повторены 108 раз, и, если повторялась и предыдущая мантра, я явлюсь в телесной форме этому человеку. Я несомненно приведу его желания к исполнению.
- Для того, чтобы защитить тело любого, кто хочет читать эти мантры, я изрекаю следующую мантру:
- Господь Бхагаван, когда практикуется эта дхарани-мантра, пусть завяжут узел на пятицветном шнуре на каждое повторение мантры. Повторять её 21 раз. Если прикрепить шнур к своему левому плечу, все страхи будут рассеяны и тело будет защищено. Если повторять эту мантру без отвлечений, все желания будут исполнены.
Пост N: 5633
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг:
8
Отправлено: 15.05.19 03:01. Заголовок: According to the Ind..
According to the Indian magic, ‘enveloping’ the name of a ‘victim’ or ‘patient’ (sādhya) within the syllables of a mantra entails to ‘envelop’ the sādhya’s individuality itself
Согласно индийское магии: облачение имени "жертвы" или "пациента" (садхья) слогами мантры влечет за собой "облачение" самого индивидуума.
Данная обнажённая красная, дву-рукая форма содержится в 13 золотых дхармах Сакья. Её активность,- магнитизирование, притягивание. Сакья тричен говорил, что это особая форма Умы/Парвти, супруги Шивы. МОи поиски в просторах интернета не дали никакой информации о ней. Получал ли кто либо комментарии к её практике, с объяснениями характеристик этой богини (садхана у меня есть, но она короткая)? Если есть информация,- поделитесь...
Отправлено: 04.10.19 00:07. Заголовок: Suraj пишет: Её акт..
Suraj пишет:
цитата:
Её активность,- магнитизирование, притягивание. Сакья тричен говорил, что это особая форма Умы/Парвти
Я получал ванг Тинума Дэви у Ратна Ваджра ринпоче (красная, двурукая, правая рука, держащая картику, поднята), эта форма ориентирована на "достижение общих и высших сиддх" и она очень близка к Ваджрайогини, так в коротком комменте к этой форме оговорено, что: "йогин, чей ум был взращен посредством четырёх посвящений Чакрасамвары, йогин, который в чистоте хранит свои самайи самвары, а также выполняет повторение мантры, такой йогин должен получить инициацию и сущностные наставления у подленного мастера непрерывной линии передачи". Я знаю о существовании минимум трёх форм Тинума Дэви, возможно одна из форм, это особая форма Парвти, но коммента на такую форму не видел.
Отправлено: 15.02.20 16:47. Заголовок: Медитация на межбровье
Братья ваджерные, кто-нибудь встречал наставления по медитации на межбровье? Может кто-то получал такие наставления? В индийских линиях называемая шабхави мудрой эта практика приводи к весомой реализации, почему в ваджраяне это не так популярно, есть мнения? И второй вопрос, кто либо пробовал медитации на кончик носа? По мне это ужасно не комфортно,скошенные глаза сводят с ума)) возникает мысль , что что-то в этих наставлениях не то.
Pema пишет: [quote]` Любая практика приводит к весомой реализации, при должном подходе, усердии.. ну и наверное при хороших способностях способностях практикующего)
Отправлено: 18.10.24 06:23. Заголовок: Pema пишет: И второ..
Pema пишет:
цитата:
И второй вопрос, кто либо пробовал медитации на кончик носа?
Не помню, где читал, там было не про кончик носа, а на некотором расстоянии от кончика носа. Вообще, медитация с глазами, смотрящими вниз нужна для возбужденного ума, для притупленного ума, нужна медитация со взглядом, направленный вверх
Отправлено: 18.10.24 17:50. Заголовок: Pema пишет: кто ли..
Pema пишет:
цитата:
кто либо пробовал медитации на кончик носа?
Я когда-то читал статью о неправильных переводах. В частности, "Кончик носа" зачастую имеет значение "окончание носа", что подразумевает "основание носа", то бишь межбровье... Я тоже по молодости мучился с этими скошенными глазами, когда упор делал на иогу. Это то, после чего я счёл надёжными только академический уровень переводов с санскрита и наличие коментариев ранее 19 века (до колониальный период Индии, после которого поддержка гуру-кула образования закончилась).
Отправлено: 20.10.24 02:39. Заголовок: Suraj пишет: Это то..
Suraj пишет:
цитата:
Это то, после чего я счёл надёжными только академический уровень переводов с санскрита и наличие коментариев ранее 19 века (до колониальный период Индии, после которого поддержка гуру-кула образования закончилась).
Есть еще более надёжный подход. Брать из Индии исключительно то, что датируется раньше 13 века, т.е. до начала эпохи индийских Султанатов.
Мнoго ли вам известно манускриптов 13 века и ранее в музеях или частных коллекциях? Как оно могло сохранится во влажном индийском климате?
Писания обычно не по сохранившимся манускриптам датируют, а лингвистически, по эволюции воззрений, и тп. Если нужно именно по манускриптам, то Гандхарский Канон, самый древний, во всем Индостане. Письменно зафиксирован и сохранен раньше всех существующих манускриптов: Индуистского Канона, Джайнского Канона, Палийского Канона, Тибетского Канона, и пр.
Локеш Чандра. «Словарь буддийской иконографии»Том 3, с. 903–905
Бог глубоких песков (кит. Shen-sha shên, яп. Jinjia shin, Jinsha-kami, Jinjia-taisho)—гнев-ное божество, которое защищало Сюань-цзана (китайский буддийский монах, философ, ученый, переводчик эпохи Тан.— Прим. перев.), когда он пересекал пустыню на пути в Индию в VII веке. Скульптор Кайкей в конце XII века создал массив-ную деревянную скульптуру в цвете, посвященную этому божеству [1, илл. 111]. Согласно «Цзу-Энь чуань» (Tz’u-en chuan): «В пустынном краю к западу от Тунь-хуана с Сюань-цзаном произошло ужасное несчастье: его сосуд с водой упал на песок, и вся вода вылилась. Через несколько дней, проведен-ных в страданиях и лишениях, было ему видение, в котором явился великий дух в несколько футов высотой с алебардой в руке. Указывая ею вперед, дух произнес: “Почему ты лежишь здесь и не дви-гаешься дальше?” Учитель поднялся и прошел примерно десять ли... И вот через несколько ли пути он увидел долину в несколько акров, покры-тую зеленой травой, и вскоре достиг бассейна с водой».Японское иконографическое собрание «Дзё-бодай сю» (Jōbodai shū) [2, 3189, 8.732b], подго-товленное Эйбаном в 1094 году, цитирует «Тан Сань-цзан чи» (T’ang San-tsang chi): «На своем пути в Западные земли за Священными писани-ями, он (Сюань-цзан.— Прим. перев.) оказался в подвижных песках. И там, в самом сердце пу-стыни, где не было ни души, вдруг в час мона-стырской трапезы около дороги возник бассейн с водой, и вода в том бассейне была сладкой, как амброзия. А рядом появились самые редкие и ароматные блюда и напитки. Но никого не было вокруг. И удивленный Учитель подумал: “Кто же наполнил бассейн водой и приготовил эти блюда здесь, в бескрайней пустыне, где даже признака человеческой жизни не увидишь? Я хочу знать, откуда здесь взялось всё это”. И ответил ему го-лос из пространства: “Я –божество. Ты прошел огромный путь, чтобы обрести Священные писа-ния, поэтому я буду твоим духом-защитником. Нет здесь ни воды, ни людей: это я создал воду и еду для тебя”». Японский паломник, посетивший Ки-тай в 838–839 годах, принес описание божества и службу для призывания Бога Глубоких песков [3, 1263, 55.1070a]. По его словам, это божество является ипостасью Вайшраваны (повелитель Се-вера, глава якшей.— Прим. перев.). Его ритуал был описан Амогхаваджрой в VIII веке [3, 1291]. В част-ности, говорится, что он явился перед Фа-чуанем 10 февраля 566 года и сказал: «Я явлен в гневном облике. Моя голова подобна пунцовому котлу. Обе мои руки подобны сетям неба и земли. На моей шее висит ожерелье из голов семи демонов. Ко-нечности мои опутывают восемь змей, и ноги мои пытаются поглотить два демона» [2, 8.733b; 4, с. 18–20; 5, глава 22].1.Наиболее распространенный иконографи-ческий тип Бога глубоких песков выглядит следу-ющим образом (рис.
1).Сходные атрибуты можно увидеть в тракта-тах «Тем-бу-гё-дзо» (Tem-bu-gyō-zō) [2, 214.31], «Дзузо-сё» (Zuzō-shō) под авторством Ёгэна (1075–1159) [2, 86.138, цв. илл.]; «Бессон-закки» (Besson-zakki) под авторством Синкаку (1117–1180) [2, 87.276.], «Сёсон-дзузо» (Shoson-zuzō) того же автора [2, 88.98]; «Сикасё-дзузо» (Shika-shō-zuzō) [2, 89.227], «Асаба-сё» (Asaba-shō), созданных Сё-дзё (1205–1281) [2, 264.104].2. Также существует иконография, включаю-щая изображение третьего глаза, множества змей, оплетающих руки, ноги и правое запястье Бога глубоких песков. В «Тем-бу-гё-дзо» Бог изображен стоящим на скале (не на лотосе) [2, 214.32] (рис. 2).3. Согласно другой иконографии из свитка «Дайго-дзи» (Daigo-ji) [2, 93.2], Бог глубоких пе-сков держит в руках трезубец, причем в нижней части фигуры нет украшений из слоновьих голов, как в предыдущих примерах (рис. 3).4. В коллекции Какудзена (1143–1218) [2, 102.390] можно увидеть изображение божества, стоящего на двух лотосах, без змей, с трезубцем в правой руке (рис. 4).Также в «Тем-бу-гё-дзо» есть изображение [2, 214.30], на котором мы видим Бога глубоких песков вместе с Сюань-цзаном. Китайский монах-паломник стар и изнурен, одет на индийский ма-нер, в правой руке его посох отшельника, а в ле-вой—свиток (рис. 5).Мудра Бога глубоких песков в трактате «Сингон-миккё-зуин-сю» (Shingon-mikkyō-zu-in-shū) выглядит следующим образом [6, 3.2047a] (рис. 6).
Учушма видьярасжа, согласно дисеру, который я читаю, единственная практика из группы видьядхар, которая активно практикуется до сих пор китайцами, особенно на Тайване и в общинах других стран. У японцев несоменно приоритетным является Ачала видьяраджа. У тибетцев большинство линий инициаций и практик сохранилось, но Ачала тоже видимо чемпион.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет