Интерестная деталь о Бyддагуптанатхе, учителе Tаранатхи, который не имел проблем с другими иогами во время посещеений питх, где собирались не буддийские иогины, но был сил'но растроен, попав на Бали и Яву, где тхеравадиснкие монахи неуважительно относились к образу Хеваджры и тексты хранившиеся в пещере были в беспорядке разбросаны.
Похоже буддист-натх Буддагуптанатх не имел роблем и нормально относился к не-буддийским иогам в Индии и весьма неприязненно относился к тхеравадинам, за их неуважение к ваджрянским дэватам и текстам...
C тех времён похоже мало что изменилось! С натхами найти общий язык ваджраянисту вообще ничего не стоит, а вот с тхеравадинами... =======================
We could suggest from the biography, that Buddhaguptanatha spent a lot more time visiting pithas or pilgrimage places, which were simply meeting places for yogis, than he did going to exclusively 'sacred' places of worship. Most of what he appears to do in such places is to talk and chat with other yogis; so much so that he seems to have been somewhat disinterested in philosophic discussions. Indeed, the only time Buddhaguptanatha seems to have shown any sense of exclusivity and really resented mixing with other people was when he had to mix with other Buddhists! When his travels took him to Indonesia, he makes it clear that he intensely disliked the fact that there were Hinayanists, or Theravadins, there. The text says:
He went northwards and came to the land of Javadvipa, which is known in Tibetan as the 'land of Bali.' In that land there were many shravakas belonging to the Sendhapa order of monks. In the midst of a lake there was a small island…
In that place, the acharya, Padmavajra gave his blessings. Outside was a rocky cavern, inside of which there was a square-shaped temple. In the middle of this sat a self-created stone image of the two-armed form of Hevajra. In another cave were kept many sacred tantric volumes, five hundred thousand verse tantras… If one looked at them carefully they were not in such a state of disorder as he had heard they were said to be…
Clearly the monks held a sense of disrespect for the tantric teachings here and the Sendhapas - once sacristans at Bodhgaya itself - had long been antagonistic, even to the Mahayana. Buddhaguptanatha then, set out to put these texts in order. In Java, there was a tantric heritage that had been relegated to caves while the monastic order ruled the rest of the island. I believe that this led Buddhaguptanatha to feel some residual resentment towards the Sendhapas. He felt very uncomfortable staying with them in their monasteries and obeying the many rules by which monks were bound. As a siddha, he possibly felt more at ease with the life of the wanderer - sharing friendship and a sense of direct practical experience with yogis of any and all traditions - rather than with the more measured and controlled life of a monk.
Хорошая ссылочка, Сурадж, спасибо. У натхов-шайвов только называния и количество отличаются, каналов, чакр, разных техник с тантра-йогическим контентом. А так, общие образы веры и практик схожи, тоже делают начитки мантр, хому, собирают праны в центральный канал, практики Чандали весьма схожи с Кундалини-джагаран садханой (пробуждением Кундалини). У буддистов есть практика дзогчена и махамудры, у натхов – сахаджы. В Тхераваде этого, насколько знаю, нет вообще, потому и сложнее.
Сурадж, интересно, а много ли вообще есть информации о Таранатхе, его трудах, истории, линии в Ваджраяне, к которой он принадлежал и т.д.?
Отправлено: 03.10.11 14:16. Заголовок: Мне вот всегда было ..
Мне вот всегда было интересно, как меняется результат работы с энергией если она воспринимается имперсонально, т.е. не как пантеон личностей, а как взаимосвязь процессов на разных уровнях, что находится в полном согласии с основным буддийским воззрением - отсутствием Я. И насколько это отличается от того, когда в любое соединение нервов помещается персона божества для почитания. Может миха расскажет? Или эта тема исключительна посвящена Буддхагупте и его социальным предпочтениям?))
Virati пишет:
цитата:
В Тхераваде этого, насколько знаю, нет вообще, потому и сложнее.
Ну там же другие целеполагания. Либо браммавихара, либо постижение парамартхадхаммы, проще говоря нирваны) А тантрические адепты интенциальны сансаре всегда. Махаянские чтобы спасать существ эффективно, индуиские чтобы выполнять волю своих богов.
Отправлено: 03.10.11 22:48. Заголовок: Suraj пишет: Я не з..
Suraj пишет:
цитата:
Я не знаю кому "всем".... Если вы такое скажете на Б.Ф., то вас будут резать всем миром перочиными ножиками три дня...
Непредвзятым исследователям, и тем кто знаком с их работами)) Я вот правда сначала думал, что это шактисты копипастили куски из самвара тантр, медицинских трактатов и т.п., а потом чуть больше прочитал, и как-то самопроявилось, что индуиские (личностные и бхактические) образы и мышление, не могут иметь причиной буддийское воззрение, и без зазрений совести поменял свой взгляд. Хотя все мы знаем, что объясняются они в тантрах буддийским способом.
Хо! Virati, про Джецуна Таранатху по подробней можно узнать на сайте "Джонанг". Из почитать, есть перевод от 1869 года его трактата "Распространение Дхармы Будды в Индии".
Отправлено: 04.10.11 14:25. Заголовок: Максим А пишет: Неп..
Максим А пишет:
цитата:
Непредвзятым исследователям, и тем кто знаком с их работами)) Я вот правда сначала думал, что это шактисты копипастили куски из самвара тантр, медицинских трактатов и т.п., а потом чуть больше прочитал, и как-то самопроявилось, что индуиские (личностные и бхактические) образы и мышление, не могут иметь причиной буддийское воззрение, и без зазрений совести поменял свой взгляд. Хотя все мы знаем, что объясняются они в тантрах буддийским способом
Максим, могли бы привести конкретные примеры "шактийского копипаста"? Официально, наиболее ранний шактизм Крамы 6-7 века н.э., при всем том, что многие тексты, упоминаемые в тантрах, исчезли, можно только гадать когда они были написаны. Есть еще практики йоги, описанные в Тирумандираме и других источниках, так что если исходить из этого, копипаст, скорее, был в Ваджраяне из Индуизма. Безусловно, происходил какой-то обмен и различия можно найти даже в рамках одной традиции, но говорить однозначно, что кто-то копипастил, а другой сохранил свою традицию – это явный перебор.
Пост N: 2996
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
4
Отправлено: 04.10.11 19:52. Заголовок: НУ заимствование из ..
НУ заимствование из ваджраяныв в шактизм видны на примере культа махачина Тары (чёрной Тары), которая стала основной формой в даша-махавидья культе), Махакаруника дэви в сборнике садхан "Мантрамаходадхих" (которая является жеской формой Аволокитешвары, даже 6-слоговая мантра там даётся).
А тантры цикла Чакрасамвары, как раз заимствовали из циклов Бхаиравы. Алексис Сандерсон подробно это иллюстрирует на примере заинстрований из Брахмаямалы... Процес был двусторонний. Нo символизм Ануттараиогатантр напрямую связан с видьяпитой шайва-шактийского культа... Да и сами тексты ваджраянских тантр об этом говорят напрямую вроде: такой-то бодхисатвa принял формы Бхайравы или Рудры, подчинил его и его свиту сделал своей свитой.
Впринципе, мифология сходной с видьяпитовской, когда Бхайрава подчинял более рание формы Рудры дакшиначарских тантр шайва сиддханты.
Отправлено: 05.10.11 14:43. Заголовок: Максим А пишет: Еще..
Максим А пишет:
цитата:
Еще более красноречивый пример Калачакра. Но тут лучше не начинать))
А почему бы и нет? Калачакра интересная.
цитата:
НУ заимствование из ваджраяныв в шактизм видны на примере культа махачина Тары (чёрной Тары), которая стала основной формой в даша-махавидья культе), Махакаруника дэви в сборнике садхан "Мантрамаходадхих" (которая является жеской формой Аволокитешвары, даже 6-слоговая мантра там даётся).
Есть такое дело. Но только непонятно, как тогда Тара, соотносясь с Сарасвати (Тара - это танрическая форма Сарасвати в форме Махавидьи), могла прийти в индийскую тантру из буддийской. Где-то читала версию, что культ Тары Нагарджуна принес в Индию. Хотя и Нагарджуна интересный персонаж, он как натх упоминается в "Горакша-сиддханта санграхе". Есть еще Чхиннамаста (Ваджрайогини).
цитата:
Да и сами тексты ваджраянских тантр об этом говорят напрямую вроде: такой-то бодхисатвa принял формы Бхайравы или Рудры, подчинил его и его свиту сделал своей свитой.
Не знаю как в буддизме, но индусы достаточно быстро берут и пишут свои паддхати, пройдет пару сотен лет, текст станет ходовым для многих в практике и у всех на слуху, и потом ему уже следуют как авторитетному. Такое в Индии процветает. Есть и тантрические мантры Будды и мусульманская тантра (не шучу), и какая угодно. Не удивлюсь, если кому-то придет на ум идея составить рэйки-упанишаду (тут шучу, предупреждаю на всякий пожарный). Наверное такой гибкий адаптационный подход вообще нормален для тантризма.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет