АвторСообщение





Пост N: 15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 19:53. Заголовок: Ваджрайогиня - изображение и практика


Нашёл несколько необычных изображений Ваджрайогини.
Может кто подскажет в каких практиках они используются?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 161
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 12:44. Заголовок: Левое - вполне себе ..


Левое - вполне себе обычное изображение Майтри Кхачо. У нее своя садхана есть, вобщем, почти такая же как и у Наро Кхачо. Правое - не знаю. Может быть, криво нарисованное изображение Майтри Кхачо, а может быть - вариации на тему Юмка Дечен Гьялмо али еще чего ньингмапинского.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 1901
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 18:22. Заголовок: Мне кажется, что пер..


Мне кажется, что первое изображение, - это Видьядари Иогини. Это летящаяй кечари, с ней связаны практики достижения сиддхи "быстрых ног", у Дэвид Неель описано, как это выглядит...

Вторaя, - это Ваджраиогини/Ваджаварахи с поднятой ногой. Есть много линий данной практики, полученной в видениях различными сиддхами.

Практики Иогини принадлежат к классу Ануттараиогини-тантр. Но Наропа Кечари, "задвинула" на задний план все эти практики. Ну в Сакья, -это была "фирменнаяя практика" отсутствовавшая в других школах (по началу), принесена она была Памтинг братьями от Наропы (Марпа этой практики у него не получил). В гелуг она стала популярна в конце 19 века, благодаря распостранению Побонка Р.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 19:11. Заголовок: А зачем она так ногу..


А зачем она так ногу подняла?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 1902
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 19:36. Заголовок: Чтобы лучше всё видн..


Чтобы лучше всё видно было :)
Практики карма-мудры (ритуальной майтхуны) обычно связаныс различными формами иогинь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 19:56. Заголовок: Ну чтобы лучше видно..


Ну чтобы лучше видно надо было обе поднимать, например так!
:-)

Цитата:
"Ваджаварахи с поднятой ногой. Есть много линий данной практики"
- Дайте ссылочку, плиз!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 1903
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 20:03. Заголовок: http://books.googl..




http://books.google.com/books?id=Pf8-eWH3rO4C&pg=PA82&lpg=PA82&dq=Vajrayogini:+Her+Visualizations,+Rituals,+and+Forms&source=bl&ots=SpOi4D8Vtl&sig=Xhzk3bGA_xUCA7dhTSBQ3PqI1BM&hl=en&ei=FGhbSqvUOIO0NujPyEI&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=5

"Ваджаварахи с поднятой ногой":
p74,

vajradari vajrayogini:
page 82

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1277
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 22:36. Заголовок: strong108 пишет: Н..


strong108 пишет:

 цитата:

Ну чтобы лучше видно надо было обе поднимать, например так!
:-)

Цитата:
"Ваджаварахи с поднятой ногой. Есть много линий данной практики"
- Дайте ссылочку, плиз!


Вообще-то на приведенной танке изображена Нигума, супруга Наропы и источник цикла шесть йог Нигумы. Если ничего не путаю.

ЗЫ Читипати там кстати в тему, чтобы помнили о смертности любого зачатого существа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 09:24. Заголовок: Я нашёл её под имене..


Я нашёл её под именем - sukhasiddhi, может это одно и тоже, что Нигума, но вряд ли...
И приведена она была как иллюстрация к тому "чтобы лучше было видно", а не как Вадржайогиня.
:-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 09:42. Заголовок: Спасибо! Отличная кн..


Спасибо! Отличная книга.
Но на первой картинке у неё не четыре лица, как у "летящей йогини".
Какой-то микст получается!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 475
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 15:21. Заголовок: У Элизабет Инглиш на..


У Элизабет Инглиш написано, что второе изображение это - "Красная Ваджраварахи с поднятой ногой"., впервые упоминается в "Садхане Ваджрайогини из Удияны"
У "летящей" формы - не костяные, а цветочные украшения, и обе ноги оторваны от земли. Хотя, по описанию кхатванги у нее быть не должно....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 1905
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 19:33. Заголовок: Нигума была темнокож..


Нигума была темнокожая, её часто рисуют коричневым цветом.
У Элизабет Инглиш собраны далеко не все фомрмы, о нингмапинских формах почти ничего...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 991
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 06:50. Заголовок: для кучи - любопытны..


для кучи - любопытные изображения цикла Самвары (древнего образца)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 10:04. Заголовок: Очень интересно. Пер..


Очень интересно. Первая картинка нижний ряд - здесь она ногу держит руками и рукой.
Видимо это должно свидетельствовать об одновременности процесса поднятия ног и питья из чаши...
На тханке и скульптуре рука не спутана с ногой.
:-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 07:30. Заголовок: strong108 пишет: Оч..


strong108 пишет:

 цитата:
Очень интересно. Первая картинка нижний ряд - здесь она ногу держит руками и рукой.
Видимо это должно свидетельствовать об одновременности процесса поднятия ног и питья из чаши...
На тханке и скульптуре рука не спутана с ногой.


Вам уже (на другом форуме) вполне конкретно ответили, что разным махасиддхам Ваджрайогини являлась в разное время и в разных позах. А махасиддхи передавали своим ученикам, описывая Ее в том виде, в каком сами видели. А ныне живущие учителя тоже вносят изменения в изображения согласно потребностям времени. Поэтому хватать для практики первое попавшееся изображение по принципу экзотичности или "лучше/хуже видно" - по меньшей мере не разумно. Разумнее подойти непосредственно к учителю и спросить у него, как делать визуализацию (причем, именно к учителю, потому как часто даже ближайшие ученики оказываются не в курсе последних изменений в образе божества).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Пост N: 1948
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 07:42. Заголовок: denli пишет: Поэтом..


denli пишет:

 цитата:
Поэтому хватать для практики первое попавшееся изображение по принципу экзотичности или "лучше/хуже видно" - по меньшей мере не разумно. Разумнее подойти непосредственно к учителю и спросить у него, как делать визуализацию (причем, именно к учителю, потому как часто даже ближайшие ученики оказываются не в курсе последних изменений в образе божества).



Извените, но это не очень разумный совет. Мурти (изображение) божества, может служить материальной опорой для приглашения дэвата туда войти или наделить своей энергией. Данный процесс называется: прана пратишта.
Впринципе, хороший мастер, может пригласить девата и в камень или любой другой предмет. Данные ритуалы точно есть начиная с иогатантр и получают расцвет в анутараИогинитантрах. Hасчёт внешних тантр я не знаю.

Кратко, изображение выбрать можно любое, главноe найти человека способного успешно осуществиь такой ритуал.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 14:03. Заголовок: Suraj пишет: Извени..


Suraj пишет:

 цитата:
Извените, но это не очень разумный совет. Мурти (изображение) божества, может служить материальной опорой для приглашения дэвата туда войти или наделить своей энергией. Данный процесс называется: прана пратишта.
Впринципе, хороший мастер, может пригласить девата и в камень или любой другой предмет. Данные ритуалы точно есть начиная с иогатантр и получают расцвет в анутараИогинитантрах. Hасчёт внешних тантр я не знаю.

Кратко, изображение выбрать можно любое, главноe найти человека способного успешно осуществиь такой ритуал.



Извените, но вы привели теоретическое рассуждение из разряда рассуждения матлогики: "любое утверждение об элементах пустого множества будет истинным". То-есть сам я рапне делать не умею, и мастеров таких не знаю, но то-что я написал - истина в последней инстанции, потому что на основании своего опыта я это утверждение опровергнуть не могу)))

Только объясните мне вот что: зачем тогда нужна такая богатая иконография? Ведь можно было взять первый попавшийся камень и наделить его силой? Ан нет... В каждой традиции своя специфика, свои атрибуты и т.п. Или может у них там мастеров, чтобы сделать рапне не было, вот и придумывали сложнющие внешние образы?

http://thangkagallery.ru/gallery/wrathful-deities/
вод здесь вот, кстати, есть носковская Ваджрайогини, которая была определена Терентьевым, как "в том виде, в каком она явилась Наропе - Наро-дакини".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1216
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 05:21. Заголовок: Каэтца, что вы о раз..


Каэтца, что вы о разном спорите:)))))

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 1954
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 18:43. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Каэтца, что вы о разном спорите:)))))



Да, это из серии "спор ради спора"...
---------------

НО меня просто раздражаю постинги в стиле не лезьте со своими суждениями ибо Вы ничего не понимаете и понять никогда не сможете впринципе. А вот ЛАМА знает ВСЁ. К сожалению, жизнь показывает, что многие из дающих инициации за пределами иНдии/Тибета имеют весьма посредственное образование даже в доктрине Ваджраяны...

А насчёт выбора подходящих танок, то особого ума то и не надо.
Достаточно сравнить с описанием идама в садхане, посмотреть какие на танке изображены дхармапалы и ламы линии приемственности. И даже сли это слегка не подходит... С ритуальной точки зрения это не так страшно... если танка используется, как опора для последующей визуализации, ну так ... эту конкретную деталь визуализируйте иначе... тоже мне проблема...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 11:23. Заголовок: Отличная книга - VAJ..


Отличная книга - VAJRAYOGINI - Her Visualizations, Rituals and Forms .pdf, 55.25 MB
переложил с торрента -
http://thepiratebay.org/torrent/5075400/VAJRAYOGINI_-_Her_Visualizations__Rituals_and__forms
на файлообменник - http://www.megaupload.com/?d=KO4OPDJ5


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1220
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 06:18. Заголовок: Спасибо! ..


Спасибо!


Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 14:52. Заголовок: ­Отлиная книга - VAJR..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 14:58. Заголовок: ­Сорри за повтор, глю..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2082
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 09:15. Заголовок: http://s004.radika..






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 19:06. Заголовок: Это Наро Качома. Но ..


Это Наро Качома. Но как-то она тут на западную женщну похожа :)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 19:08. Заголовок: И background какой-т..


И background какой-то нью-эйджевский на мой взгляд :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Пост N: 2083
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 20:52. Заголовок: Нет, это работа непа..


Нет, это работа непальских художников в стиле Менри. Это сакьяпинская Наро Качё.
Мне это школа очень нравится:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=150410573529&ssPageName=STRK:MEWAX:IT


У них делают заказы сакьяпинские и кагьюпинские монастыри.
Они сейчас пишут на мой заказ Симхамукху. Кстати, цены у них вполне приемлимые,
а качество гораздо лучше всего, что я видел. Пишут как на заказ, так и выставляют коллекции.
Hа е-bay можно посмотреть работы этой школы (правда, данная ваджраиогини временно снята с аукциона,
но можно связаться с продавцём, она проживает в США, но русскоязычная very nice person).

http://shop.ebay.com/vera_eos/m.html?_trkparms=65%253A12%257C66%253A2%257C39%253A1%257C72%253A2608&_ipg=&_sticky=1&_trksid=p3911.c0.m14&_sop=10&_sc=1

Кстати, я предпочитаю арийский тип изображений, которые делались в Индии в период расцвета тантризма,
а не корявые поделки с монголоидных моделей.
Впрочем, как и 8-строчную молитву Bаджраварахи, долго искал и нашёл таки на санскрите.
Лично на меня, эффект горадо более сильный оказывает, чем повторение тибетезированного варианта,
где слова теряют всякий смысл для меня...

НУ, вот , нет у меня преклонения перед Тибетом... По моему они никогда не смогли достичь уровня своих
индийских прародителей на массовом уровне (я не трогаю отдельных индивидуумов, которые стали
родоначальникам больших и малых школ в Тибете...

Правда традицию сохранили, за что им и большое спасибо. Но ни они не разливи ничего ни в философском, ни в доктринальном плане,
ни в арсенале упай.
Hу разве, что включили много практик шаманского типа, - работа с дхармапалами и локапалани. Ну может ещё Чёд...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1467
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 23:05. Заголовок: Suraj, ну просто кри..


Suraj, ну просто крик души. года два-три назад уже читал у вас нечто подобное. однако по второму кругу опровержения приводить не стану.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2084
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 23:25. Заголовок: 2 Максим А Опровер..


2 Максим А

Опровержений не помню, видимо показались мне не убедительными тогда...
Можете перечислить, без деталей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1468
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 00:42. Заголовок: Сурадж, ну вот напри..


Сурадж, ну вот например:
1. Тибетское произношение тоже имеет свою силу. Очень размягчает сердце и ум. Санскрит же более резкий, даже гневный, и создает совершенно конкретное состояние праны. И я не могу сказать, что он в этом смысле лучше тибетского. Просто разный вкус.
2. Конечно же тибетцам есть кого назвать на поприще достижений. Я уже не говорю про неисчеслимых ре-па оставлявших нетленные останки в своих кельях.
3. В методологическом плане великое достижение - это полное переосмысление самих ануттара-тантр. Когда неистовая дичь получала совсем иную окраску и не вселялась в умы людей собственно как дичь. Комментариев на эту тему масса. Также была детально расписана и рафинирована стадия завершения, особенно в Гелук. Про нингмапинскую традиции терма думаю тоже можно упомянуть.
4. В философском плане также не было простоев. Философия мадхъямаки и читтаматры бурно развивалась и оттачивалась, что в конечном итоге породило особое направление мадхъямаки - жентонг, или т.н. мадхъямаку окончательного смысла.
5. Конечно стоит признать, что шаманизм и бон оказали огромное влияние на тибетский тантризм, к сожалению. И это пожалуй единственный перекос, когда практика заметно отдалилась от воззрения.
Так что тибетцы сделали достаточно, и в этом случае грех говорить всё что вы сказали выше.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 01:18. Заголовок: Собственно, танкопис..


Собственно, танкописцы могут написать, что угодно, в угоду заказчику :) Не нравится тибетский вариант, напишут западный :)
У меня есть прекрасная ВЙ из Лхасы. Я нашла ее у Ламы Кунги Ринпоче, где она висела как-то криво и ее никто по-настоящему не видел. А она светится :)

У нее задний фон в огнях который, должен был бы быть таким как небо в сумерках. И с сиянием :)

Но, хозяин-барин. Кому что нравится. Видать хорошие карм. связи с Индией, что уже хорошо :) Будда-то был индусом :)

Ну а так, на этой танке, все в наличии имеется. Да еще волосы странные.

Вообще, ежели кому тибетские танки кажутся подделкой.. То можно и такой стилизованной обойтися. Главное, по-любому, искренняя практика.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Пост N: 2085
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 02:12. Заголовок: Мария пишет: Вообще..


Мария пишет:

 цитата:
Вообще, ежели кому тибетские танки кажутся подделкой..
То можно и такой стилизованной обойтися. Главное, по-любому, искренняя практика.



Я имел ввиду не поддела, а поделка, то есть качество не очень...
Тибетские и бутанские монастыри побогаче всегда приглашали неплаьцев для росписи храмов.
Впрочем современное храмовое творчество в Индии тоже не ахти какое, судя по многочисленным фотографиям...

А стиль изображения на танках, Дк, мы создаём материальную опору для приглашения дэвата в мурти.
Важное требование, - точность деталей в соответствии с садханой, а остольное по вкусу...
Ведь дэваты, считают более высокой опорой для шаматхи, потому, что они естественным
образом привлекают внимание созерцателя. Так что в танке должно быть что-то, чо пленяет... иначе
можно и на пятне на стене сосредотачиваться (объект нейтральный с точки срения притяжения/отталкивания).


А ламу Кунгу, я знаю (правда он меня врядли).
Я у него был пару раз на инициациях в Нью Иорке (поилучил вангов 4-5 у него). B его центр в Kалифорнии никогда не приезжал...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2086
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 02:34. Заголовок: Максим А пишет: 1. ..


Максим А пишет:

 цитата:
1. Тибетское произношение тоже имеет свою силу. Очень размягчает сердце и ум.
Санскрит же более резкий, даже гневный, и создает совершенно конкретное состояние праны.
И я не могу сказать, что он в этом смысле лучше тибетского. Просто разный вкус.




Ну тут уж звеняйте пановэ! Oригинал на санскрите, изменения, - это разрушение.
Cанскрит считается "божестенным", тибетский - мирским. Это и сами тибетцы говорят. В основе тантричей мантрлогии лежит алфавит
санскрита (я не трогаю шабар-тантры, которых в тибетском канонен всё равно нет). И это важно в плане подбора мантр,
в зависимости от написания имени садхака и накшатры его рождения (лунной стоянки), соответствующей определённой букве алфавита.

Причём существует неслько систем расчёта сoвместимости садхака и дэват.
Об этом есть в комментариях к Kалачакра тантре (самой астрологической из всех).

Различным буквам санскрита соответсвуют pазличные планы сознания, различные сущности и классы существ, дэвов, демонов.

То, что Вы видите в современных тибетских садханах, - верхушка айсберга!

А практиковать что попало, авось сработает... Ну так такие и результаты на Западе (уже почти пол-века практикуют)...
Расистские теории я всерьёз не рассматриваю. У тибетцев, китайцев, японцев, хоть первую сотню лет были
какие-то результаты с приличной статистикой...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2087
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 02:42. Заголовок: Максим А пишет: 2. ..


Максим А пишет:

 цитата:
2. Конечно же тибетцам есть кого назвать на поприще достижений.
Я уже не говорю про неисчеслимых ре-па оставлявших нетленные останки в своих кельях.




Более-нимение в массовом порядке сиддхи достигали только первую сотню лет после прихода Падмасамбхавы и
позднее сотня лет при привнисении сарма тантр Марпой и некоторыми другими мастерами...
А потом ... только там да сям. А в последние века так вообще в основном дзогченпа, да тертоны
(которые по определению инкарнации сиддхов).
И это при том, что в стране был теократический феодализм, когга почти весь национальный продукт был пожертвован,
так называемым ьдуховным институтамь (это помимо значительного человеческого ресурса)!

В Индии такого и в помине не было! Так, частичное спонсорство раджами тех или иных монастырей-университетов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2088
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 02:50. Заголовок: Максим А пишет: 3. ..


Максим А пишет:

 цитата:
3. В методологическом плане великое достижение - это полное переосмысление самих ануттара-тантр
. Когда неистовая дичь получала совсем иную окраску и не вселялась в умы людей собственно как дичь.
Комментариев на эту тему масса. Также была детально расписана и рафинирована стадия завершения, особенно в Гелук.
Про нингмапинскую традиции терма думаю тоже можно упомянуть.



Сомнительно. Пандиты кагью и гелук, очень многие пользовались работами Таранатхи в вопросах кьеримов и загримов новых тантр.
Прошу заметить, что у самого Таранатхи, вся информация было от одного из последних великих ваджачарьев, который был ещё и
натхом по принадлежности к ордену. Так, что тибетцы пользовались прежде всего работами индийских пандитов, как авторитетами в
последней инстанции в комментаторской традиции.

Иллюзия какой-то особой разработанности загримов в гелук формируется исkлючительно благодоя современным публикациями на английском.
С подачи далай ламы, гелукпинцы активно сотрудничают с западными переводчиками по всем вопросам.
Остальные школы, - это пустили как-то на самотёк. что может сказатсья впоследствии...
Правда нингмапинцы компенсируются дзогченом ...


А упомянутое вами "переосмысление" выразилось в подмене трактовки символики и
внесением дополнительной путаницы в достаточно сложные системы сами по себе.
Гораздо логичней было бы сделать иога-тантры, - официальной реалигией (как в Китае и Японии), доступной всем жеалющим.
Подобно Шри Видье в современном индуиском тантризме. А ануттараиога-тантры оставить тем, кто уже достиг
определённого уровня чистоты и тем кому нужно выйти на уровень единого вкуса. Подобно, кауличиским традициям современной Индии,
которые шишь найдёшь, если не потратишь на жизнь в среде садху с десяток лет... как иоги Матсьендранатх ( Вы в курсе о ком я), например...
Я лично думаю, что именно это "переосмысление" и подорвало результативность методов и "подпортило статистику" в последние 300 лет...

P.S. По остальным пунктам я напишу потом...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 11:28. Заголовок: Suraj пишет: в танк..


Suraj пишет:

 цитата:
в танке должно быть что-то, чо пленяет... иначе
можно и на пятне на стене сосредотачиваться (объект нейтральный с точки срения притяжения/отталкивания



Согласна полностью. Моя танка, например, живая :)

У Ламы Кунги - центр в Беркли и еще теперь ритритный центр где-то в Напе, кажись. У него в центре, где-то раз в 2 года, бывает Джецун Кушог ла и дает ВЙ 11 йог с комментариями и т.п. Там же можно и жить, если заранее подсуетиться. Можно помогать по хозяйству - это всегда нужно :)
У Ламы Кунги было желудочное кровотечение в прошлом августе. Теперь он ОК. Он уже пожилой человек - ему 74 г., будет 75 в июле.. В общем, если есть возможность - рекомендую съездить и установить с ним контакт. Он - оч. хороший учитель и учит тантре по англ. У него там есть группа учеников ВЙ, Хеваджры, Тары и т.д. Он проводит классы по этим тантрам в своем центре. Уникальный учитель и уникальное место - рекомендую.
Я оттуда по глупости уехала в свое время. Теперь уже не будет возможности вернуться, видимо. Так что, всем рекомендую.

Плюс, Лама Кунга - оч. простой человек и с ним просто и хорошо общаться на самые разные темы. Он был одним из руководителей монастыря Нгор в Тибете, он считается тулку ученика сердца Миларепы - Севанрепы. Но он просто - оч. классный человек и учитель. Многая ему лета!
Увидите его - передавайте привет от Маши. Я там у него жила некоторое время. Меня-то он помнит :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1469
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 15:25. Заголовок: Сурадж, сначала вы п..


Сурадж, сначала вы пишите про "не могли достичь уровня", а потом говорите о столетнем интервале множественных реализаций. Достаточно странно, не находите? Вообще рассуждать о таком эпохальном явлении как тибетский буддизм (всё таки 1200 лет истории) в сослогательных наклонениях как-то несерьезно. При этом делая массу оговорок, мол были сиддхи, да не столько сколько хотелось бы, или объяснялись садханы, да не так как хотелось бы. Каждый регион имеет право на адаптацию тантризма под буддизм или под себя (пожалуй кроме запада ) Я вот например не принимаю шаманский подход в практике из-за явного противоречия с буддийский воззрением, и мне не нравится, что он сросся с тантризмом, а тантризм сросся с Дзогченом, но что я могу? Столько же сколько и вы. Лишь сетовать на историю, которую не изменить. Или применять то, что есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 16:40. Заголовок: ­Вот пара страниц из ..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 17:27. Заголовок: ­Красная Дакини - голубые глаза


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 19:20. Заголовок: Этот приват что-то о..


Этот приват что-то означает?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 40
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 21:12. Заголовок: Ну, может там какие-..


Ну, может там какие-то ограничения на публичность..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 21:35. Заголовок: Так че тогда такие т..


Так че тогда такие темы в публичных форумах открывать? И зачем потом писать приват после этого? Уж лучше "привет", тогда :) Странно как-то, право слово.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 41
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 22:15. Заголовок: ­Да не чуть не странн..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2102
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 22:39. Заголовок: Какие темы приемлемы..


Какие темы приемлемы, - решает модератор. Не удалил, - значит можно и нужно обсуждать...
Если тоска по цензуре, - БФ открыт... там все на всех шикают и пугают какими-то странными самаями...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 00:13. Заголовок: ­Понял, тов. сержант!..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2104
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 00:42. Заголовок: strong108 пишет: По..


strong108 пишет:

 цитата:
Понял, тов. сержант! Виноват, исправлюсь!



Вольно. разойдись...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 14:34. Заголовок: Так я ж не против та..


Так я ж не против таких тем, на то и есть этот форум. Просто, если уже открыл, зачем присать все время приват? Это же не информативно, по-моему.
Лучше уж тогда писать, привет, что ли?
Вообще, мне все равно :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1490
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 15:07. Заголовок: Suraj пишет: Если т..


Suraj пишет:

 цитата:
Если тоска по цензуре, - БФ открыт... там все на всех шикают и пугают какими-то странными самаями...


Что, до сих пор?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 246
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 20:45. Заголовок: MYSTICAL DANCE OF TH..


MYSTICAL DANCE OF THE YOGINI http://tsemtulku.typepad.com/?page=2

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 22:08. Заголовок: Похожа, но не она!....


Похожа, но не она!..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3585
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 18:52. Заголовок: заметки по практике ..


заметки по практике зогрима Ваджраиогини системы Наропы (Наро качо) согласно Побонке.

Вчера ночью нчитал комментарий Побонки на данную практику (пока хоть как-то соображал).

Для справки. Побонка делал эту практику в ретрите и получил видение Ваджраиони, где она ему сказала объеденить линии практики сак;я и гелуг этой системы.
Что Побонка очен впечатляюще сделал.
наиболее интерестными для меня были его комментарии к зогриму. Он писал, что , если целЬю ставится реализация наро качё в одной жизни, то система тум этого цикла должна быть обогощена комментариями на 6 иог наропы, особенно 6 трулкхорами (янтрами-упражнениями) этой системы, где тумо взято из цикла хеваджры.
Система нуждается в дополнении "9 смешений" из Гухьясамджи и иогий ясного света из херуки Чакрасамвары.
Он подхчёркивал, что сам Цонкапа делал такие смешения. например систему Гухьясамджи согласно линии Арья (Нагарджуны) он обогатил дополнительныйми инструкциями линии Буддагухьи.

Особо заслуживает внимание его утверждение, что практику чандали/тумо необходимо начинать с практики 6 трулкхоров из 6 иог нарпы хотхя в течение 6 месяцев. В противном случает растройства пран и следующие за этим болезни неминуемы!

Интерестно заметить, что в "Матсьендра-самхите (шайвитский тантрический текст культа Шамбу) говориться , что практика кубхаки без предварительной нади-шудхи (очистки каналов) неминуемо ведёт к болезням.

Далее Побонка рекомендует делать разжигание пламени из Рам Без слияния праны и апаны (что весьма уникальное утверждение), ибо он считает, что , сли эти праны сольются в центральном канале предждевеменно, то они мобут блогироваьт пути движения праны и создать большие препятствия.

Вот такие не простые дела! так что без нади шудхи тем или иным образом лучше к кубхаке для тумо и не подходить ибо последствия будут печальными , серьёзными и почти неминуемыми.


Эх елки пали! А при перевое "Горной Дхармы" карма Чакме главу о преодолении препятствий связанных с практикой тумо не опубликовали. Хотя говорят, что катар Р. прокомментировал её , но оставили её только, как материал для тех, кто сисдит в 3-летнем ретрите.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 156
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 19:28. Заголовок: мде.. Suraj пишет: ..


мде..

Suraj пишет:

 цитата:
Особо заслуживает внимание его утверждение, что практику чандали/тумо необходимо начинать с практики 6 трулкхоров из 6 иог нарпы хотхя в течение 6 месяцев.


Suraj пишет:

 цитата:
алее Побонка рекомендует делать разжигание пламени из Рам Без слияния праны и апаны (что весьма уникальное утверждение), ибо он считает, что , сли эти праны сольются в центральном канале предждевеменно, то они мобут блогироваьт пути движения праны и создать большие препятствия.



Два противоречивых утверждения, вам не кажется? Ведь согласно тому же Цонкапе сам трулкор из системы шести йог(да и многие другие) делается как раз на кумбакхе для слияния пран...

Suraj пишет:

 цитата:
Вот такие не простые дела! так что без нади шудхи тем или иным образом лучше к кубхаке для тумо и не подходить ибо последствия будут печальными , серьёзными и почти неминуемыми.



Собственно говоря, обострение болезней при начальном розжиге внутреннего огня много где упоминается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 317
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 20:15. Заголовок: делается как раз на ..



 цитата:
делается как раз на кумбакхе для слияния пран...


Вроде бы так но так же вроде бы говорится что сами эти шесть упражнений(и другие подобные им которые Цонкапа не описывал) так же очищают нади(плюс говорится что сама правильнопростроенная визуалиция нади и т.д. тоже способна расправлять каналы ослаблять узлы и т.д.)...............хотя противоречия это не отменяет........впрочем противоречая и разногласия Учителей в подобных вопросах дело в общем то обыденное я уже к этому привык))))....тем более что для меня кумбхака, сплавление пран и все прочее это уровень пока вожделеннонедостижимый))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3586
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 20:17. Заголовок: tex пишет: Два прот..


tex пишет:

 цитата:
Два противоречивых утверждения, вам не кажется? Ведь согласно тому же Цонкапе сам трулкор из системы шести йог(да и многие другие) делается как раз на кумбакхе для слияния пран...



Не вижу противоречий.
Есть 2 метода введения пран в центральный канал, - жёсткий кумхакой и мяглий концентрацией.
Далеко не обезательно, что прана и апана должны вместе полностью помешаться в авадути.
методом концентрации працы начнут входить естественным для данной энергоструктуры путём и порядком. Здесь есть зависимость от баланса элементов энергетического тела и более тонких уровней планетарных влияний.

А трулкхоры направлены на устранение блоkов и не-нармального функционирования пяти основных пран человека. В бонской Mагью системе даны 5 упразнений по 3 уровням тонкости. Они по функции aналогичны. Внешний,- упражнения на кумхаке. Втрутренний, - бандхи. Тайный, - созерцание центрак;ьного и боковых каналов чакр....

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3587
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 00:04. Заголовок: Насчёт порядка вхожд..


Насчёт порядка вхождения пран в центральный канал, - тут история тоже интерестная.
геше тензин Вангьял ви время инструкций на Тогал, объяснял, что видения связанные с различными элементами зависят от конституции человека, состояния здоровья и т.д. про процесс умирания было сказано тоже.
Исследовав этот вопрос я нашёл также поддтверждение в текстах гелукпинских лам про процесс умирания в антологии переводов посвещённой этой теме переведённых Мюлиным.


Сaмый мягкий и естественный процесс растворения пран происходит в иоге сна. Bидимо следующий за ним по мягкости метод, -концентрация. Ибо геше Kелсанг Гьятсо в книге "ступени Ваджраяны" даёт наставления по зогриму Аpья традиции Гухьясамджи. Один из плюсов данного метода,- более безопасный путь, хотя возможно возьмёт больше времени, чем, например, традиция Венсапы зогрима Херуки Чакрасамвары.

Hа самом деле у "простых" вопросов в зогримах может быть очень не простое объяснение "за" и "против" того или иного выбора.
Моё мнение, -лучше не лезть, если нет непосредственного руководства опытного практика, который сможет откоректировать проблемы. А не просто порекомендовать делать нондро вместо анутараиогатантр...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 640
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 06:25. Заголовок: Самый безопасный спо..


Самый безопасный способ "разжигания огня" и практики с ним, это устранение того что мешает его горению.
Резко снижает опасность практики с пранами упор на осознанность в результате их активизации вместо возникающих видений и переживаний. Но тогда не так интересно.:) Но нади шодхана по любому утром и вечером от 20 до 100 раз, не упирая пальцами в аджну. Большее количество циклов шодханы может тоже активизировать прану раньше времени, меньшее снижает эффективность. По хорошему каждый должен сам подобрать под свои способности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3588
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 07:36. Заголовок: А клссичекие хатха-и..


А клссичекие хатха-иогические тексты рекомендуют очень осторожно наращивать практику нади-шудхи, прибавляя не более одного цикла в день. а то обещают, что бед не оберёшься в случае форсирования...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 157
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 14:11. Заголовок: Suraj пишет: Моё мн..


Suraj пишет:

 цитата:
Моё мнение, -лучше не лезть, если нет непосредственного руководства опытного практика, который сможет откоректировать проблемы.



Это условие не всегда можно было выполнить даже в Тибете в прежние времена, лама Олег в какой-то из своих лекций рассказывал, как практики помирали в своих пещерах из-за чрезмерного усердия, что уж говорить о сегодняшних днях. Сами же не раз писали про некоторые буддийские центры - хочешь продвинутых практик - велком в 3-х летний ретрит кто чего даст белому мирянину. Правда есть бонцы...(вознесем же хвалу бонпо )

Нур пишет:

 цитата:
Насчёт того, что лучше не лезть и не форсировать, с вами согласен. "Не надо бежать впереди паровоза".
Если твердо освоить стадию кьерим божества, тогда и приоткроется путь к дзогриму. ИМХО. Иначе для чего все эти визуализации, построения, подношения, очищение Ваджра-херукой, али-кали, начитка мантр и т.д. ?



Все эти прекрасные и возвышенные вещи конечно же хорошо, отлично звучат, но хотите чисто практическое наблюдение? Так вот для начала практики дзогрима нужны в одну из первых очередей прежде всего деньги. Так как может так случиться, что вам даже подняться на собственный этаж будет трудно, я уж не говорю чтобы как то серьезно работать. То есть ваша денежная заначка должна быть достаточного объема, чтобы просто хоть как-то пережить это время, думаю сумма должна быть не менее годового дохода. И молитесь, что за это время вы решите свои проблемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 641
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 21:31. Заголовок: Нур пишет: Для этог..


Нур пишет:

 цитата:
Для этого нужно обладать трезвомыслием, хотя бы в некоторой степени



Все гораздо проще. Прекратите любые практики где то на дня три неделю. Живите обычной жизнью. Не делая ничего даже зарядки. Потом под вечер сделайте физические упражнения средней тяжести, до испарины. После чего начать выполнять нади шодхану с визуализацией как в 9ти дыханиях. Делать нужно до получения любого переживания или какого либо изменения сознания. Как только это произошло, запомнить количество циклов. После этого можно смело делать нади шодхану с количеством циклов от 0,5 до 0,7 от полученного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 318
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 22:01. Заголовок: Моё мнение, -лучше н..



 цитата:
Моё мнение, -лучше не лезть, если нет непосредственного руководства опытного практика, который сможет откоректировать проблемы.


А форум на что?))))(шучу)
http://www.youtube.com/watch?v=sCQvwtuKxQA 1:50:15 Вот мнение Барри Керзина, и я думаю что это мнение в принципе абсолютно верное(равно как и процитированные мною слова Сураджа) но вот представить, что русский человек(в широком смысле от одесситов до камчадалов что называется, вне зависимости от национальности) сможет удержаться от соблазна что нибуть такое попрактиковать в условиях когда ванг в общем то есть(и формально самаи насколько я понимаю не нарушаются) а наставника который бы вел тебя бы по ступеням этого делания нэма я не могу если честно....по моему на просторах СНГ таких людей будет с каждым годом все больше и больше...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3590
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 06:38. Заголовок: tex пишет: Сами же ..


tex пишет:

 цитата:
Сами же не раз писали про некоторые буддийские центры - хочешь продвинутых практик - велком в 3-х летний ретрит кто чего даст белому мирянину.





НУ не совсем так. Свой второй большиой ванг в жизни я получил в Сакья от Лудинг Kечен Р. чакрасамвара Кришначарьи и Наро Kачо с недельными наставлениями по Ваджраиогини, включая зогрим.
Особенность системы Hаро Kачо, что там практикуют кьерим и зогрим со знаками вместе. Хoтя можно ограничеттся и только кьеримом. Тогда был молодой горячий, Ну делал всё вместе. И вскоре заработало, но не так как было описано и не в той чакре... Перепугался тогда не на шутку. В те времена всего то 2 книги по анутараиогатантре Келсанга Гьятсо были... и больше ничего. А лама хоть и хороший, но в США наезжал раз в 8 лет... Пошёл к нингмапинским ламам за советом, а они посоветовали прекpатить "занятия магией" и практиковать Нондро...
Вот с тех пор я и готовлюсь собираю всё информацию об потенциальных проблемах и методах их исправления...
У Карма Чакмэ этому вопросу посвещена целая глава в "Горной Дхарме" не изданная, Сбросились бы... заказали бы Олегу... Я бы тоже поучавствовал благо есть "кредит" :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3591
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 06:39. Заголовок: miha пишет: Все гор..


miha пишет:

 цитата:
Все гораздо проще. Прекратите любые практики где то на дня три неделю. Живите обычной жизнью. Не делая ничего даже зарядки. Потом под вечер сделайте физические упражнения средней тяжести, до испарины. После чего начать выполнять нади шодхану с визуализацией как в 9ти дыханиях. Делать нужно до получения любого переживания или какого либо изменения сознания. Как только это произошло, запомнить количество циклов. После этого можно смело делать нади шодхану с количеством циклов от 0,5 до 0,7 от полученного.



Ну это в рамках разумного, согласен...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3592
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 06:43. Заголовок: crac333 пишет: о са..


crac333 пишет:

 цитата:
о самаи насколько я понимаю не нарушаются) а наставника который бы вел тебя бы по ступеням этого делания нэма я не могу если честно....по моему на просторах СНГ таких людей будет с каждым годом все больше и больше...



Да и в Тибете инструкции давались часто весьма формально по бунажке. Видел я и как пранаяму показаывают ссутулившись и перекосяйсь... Ёлько умалчивары история сколько народу полегло. В это плане история "Горной Дхармы" интерестна, Её попросил у карма Чакмэ лама, который сам практиковал в пещере. Пытался, как Миларепа. Да чуть не умер... вот и пришёл за советом, кака выжить и праклтиковать должным образом. Вот карма Чакмэ и дал советы на все слычау жизни...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3593
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 06:58. Заголовок: Просмотрел ёмментари..


Просмотрел koмментарии на Гухьясамаджу. Первая ступeн "изояциии тела" происходит, когда благодаря концентрации у основании центрального канала на бинду с мандалой, происходит вхождение ветров в центральный канал, но НЕ праны и aпаны.
Стадия "Изолированной речи", - вводит прану и апану в центральный канал методами концентрации и карма мудры.

Материнские же тантры чаcто опираются на более форсированный метод кумбхали, приводящий к слиянию праны и апаны в пупочной чакре центрального канала.
Считается, что материнские тантры более совершенны в методологии зогрима со 3наками... но ... сами понимаете опастности из описанного више...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3594
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 18:02. Заголовок: Главная проблема в т..


Главная проблема в том, что не совсем ясно, что в какой из глав изложено.
По обсуждаемому више вопросaм есть 2 кандидата:

Главаn 30
Supreme blaze of great bliss: the very secrete practice of Anu-yoga.
Превосходное полыхание великого блаженства; очень тайная практика Ану-иоги

Главаn 33
Gold from the Jambu river: the root words on the physical exercises for establishing interdependence in the body.
Золото из реки Джамбу: коренные наставления по физическим упражнениям по установлению взаимозависимости в теле.

По идее, работа с препятствиями должна быть больше освещена в трул кхорах, но может быть более полезны описания , как правильно делать тумо...
Честно,... не знаю... Рeшать общественности и Олегу.
Heплохо бы объём узнать и понимает ли он текст (всё такие старый тибетский, там могут быть отличия от современного тибетского весьма большие).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 321
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 18:08. Заголовок: а каковы они по объе..


а каковы они по объему? может обе разом потянем???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Откуда: USA, Chicago, Illinois
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 18:21. Заголовок: Набрел на интерестны..


Набрел на интерестный ресурс перекликающийся с темой обсуждений
Stairway to the State of Union: A Collection of Teachings on Secret Mantra

Author(s) : H.E. Choden Rinpoche, translated and edited by Ian Coghlan and Voula Zarpani
Availability : Available in hard copy and softcopy (eBook) formats
ISBN : 978-0-9872094-0-5
Cover : Paperback
Pages : 300
Publisher : Awakening Vajra Publications
Published : December 2011

Pith instruction on fundamental and profound tantric practices.
It includes chapters on:

. Tantric Grounds and Paths
. Six Yogas of Naropa

The first chapter is a commentary to Yangchen Gawai Lodro's "Ford of the
Fortunate: An Excellent Explanation of the Principles of the Grounds and
Paths of Mantra According to the Arya Tradition of the Glorious Guhyasamaja."

The second chapter is a commentary to Losang Tenpa Dargye's "Instructions on
the Profound Path of the Six Yogas of Naropa, the Source of the Siddhi of
Great Bliss." It contains detailed presentation of every aspect of the
practice, with full description of all exercises and visualizations. In
particular this chapter contains a penetrative and comprehensive exposition
of the nine rounds of mixing.

[img]http://awakeningvajrapubs.org/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=140[/img]


Странно что в свободном доступе, купил за $15 киндл версию книги. Suraj - Могу выслать - на рецензию так сказать.. :)

Вообще жизнеописание ламы интерестное:
The Life of a Hidden Meditator
Taking the Essence – Chulen

Хочется услышать комментарии!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3596
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 18:32. Заголовок: Yuri пишет: Странно..


Yuri пишет:

 цитата:
Странно что в свободном доступе, купил за $15 киндл версию книги. Suraj - Могу выслать - на рецензию так сказать.. :)



Спасибо! Но я купил эту книгу на бумаге в Июне этого, когда я летал к этому ламе в San Jose, Kалифорнию на двухдневную инициацию Чакрасамвары линии Гонтапы. Там и прикупил. В этом же году он давал 6 иог Наропы в Австралии.

ПОка не читал книгу... всё надеюсь прочесть после того, как получу у него ванг и наставления по 6 иогам. Ибо кроме него пока не слышал, чтобы в США давали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 642
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 20:50. Заголовок: Suraj пишет: А клсс..


Suraj пишет:

 цитата:
А клссичекие хатха-иогические тексты рекомендуют очень осторожно наращивать практику нади-шудхи, прибавляя не более одного цикла в день. а то обещают, что бед не оберёшься в случае форсирования...


Почему то мне кажется что один цикл в день это очень много. И тут есть подводные камни. Некоторые циклы, в зависимости от состояния и усердия практика могут существенно отличаться по качеству, что выльется в наличие своего рода "холостых" циклов и их количество может расти. Возможно сложится соотношение когда холостых циклов станет больше чем нормальных. Такая ситуация опасна в случае если практик начнет выполнять все качественно. Что будет аналогично резкому увеличению циклов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 152
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 22:05. Заголовок: Suraj пишет: может ..


Suraj пишет:

 цитата:
может мы и потянем, но вопрос: потянет ли Олег?..
Давайте выберем что-то одно для начала...



завтрашний день покажет.

К слову сказать, Сурадж. Центр Джонанг в москве планирует построить схнму обучения типа шедры или фпмт. Так что скорее всего с ноября будут появляться новые записи различных семинаров по сутре, тантре, ритуалам. Не исключена и онлайн трансляция


http://dharmalib.ru Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3599
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 22:13. Заголовок: Да у меня в двух дес..


Да у меня в двух десятках кварталов (10 минут на машине), гелукпинский Майтрипа Каледж, связанный с FPMT. Нет времени на что-то систематическое... Пoка сынишка хоть немного не подрастёт...
Заpегистрировался в прошлом году на курс ритуалов... пришлось снятся со списков...
не из-за дефицита денег, а нехватки времени (на посещения).
Если по Джётишу двухлетний курс по переписке, у меня занял лет 5 ... чего уж ут объяснять...

Если что и читаю, то по ночам когда все спят...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3616
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 18:59. Заголовок: Читая комментарии По..


Читая комментарии Побонки на Нaро Kачо (Ваджраиогини системы Наропы) наткнулся вчера на интригующую главу "Об обретении пустого/ радужного тела".
И таки да!...
Там пишется, что в отличии от Гухьясаджи, где после достижения стадии чистого иллюзорного тела, практик отбрасывает своё тело состояще из омрачённых компанентов, достигнув ступени "прекращения обучения".

система же наро Качо обладает особыми методами дематериализации физического тела в свете 5 элементов, в результате чего остаются только одежда, ногти и волосы практика.

Хоть техника незатейлива по сложности, но для тех, кто достиг должного уровня реализации.
интерестны этапы растворения и тесты этих ступеней. На первых этапах пещера заполняется радугами, отбрасываемая тень уменьшяется. Практиик почти не оставляет следов при ходьбе.
Дальше идёт проверка различными элементами. Подвергают своё тело интенсивному воздействию жара и холода, практик при етом не должен испытывать дискомформта, а только состояние блаженства и пустoты.
Hа следующих этапах помошник осторожно пронзает тело практика иглами, кинжалoм, мечом, - и это не должно причинять ни малейшего вреда садхаку. Ну а там и полное растворение грубых состовляющих махабхут в свете.

Для тех, кто не успел реализовать все ступени данной системы, даётся несколько видов пхо-ва...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3634
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.12 04:08. Заголовок: Согласно Побонке, оп..


Согласно Побонке, опиравшегося на цитаты из текстов тантр: день, - время херуки, ночь день иогини.
согласно фазам луны: шукла-пакша (растущая луна), - время херуки; кришна-пакша (убывающая луна), - время иогини.
Таким образом следует распределять время практики для тех кто делает садханы обоих: хероки и иогини ( в Чакрасамваре и Хеваджре имеющих общие объяснитэные тантры).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 890
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.13 02:36. Заголовок: Йогин Царчен Лосал Г..


Йогин Царчен Лосал Гьяцо имел чистое видения Ваджрайогини, на основании этого видения он разработал специальную практику Ваджрайогини "Наро Кхачо Ма", главная линя которой передаётся по сей день в сакьяпинской традиция Царпа, которая была основана им же.
Монастырь Налендра был одним из самых известных тибетских центров по практике Ваджрайогини в форме Наро Кхачо Ма. Некоторые йогины во время смерти растворяли свои тела в радужном свете, некоторые покидали этот мир, удаляясь в небо вместе со своим телом и попадая в чистую сферу Ваджрайогини. Другие встречали её посреди людей и отправлялись вместе с ней в чистый мир Кхечара или поднимались в небеса Ваджрайогини по коралловой лестнице, появившейся в месте их медитации. Многие реинкарнации Чогье Тричена Ринпоче показывали знаки ухода в мир Кхечара. Предыдущий Чогье Тричен Ринчен Кхьенце Вангпо (1869-1927) покинул этот мир, продемонстрировав перенос своего сознания в чистую землю Ваджрайогини.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 146
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.17 12:27. Заголовок: Дублирую фрагмент ко..


Дублирую фрагмент комментария Тай Ситу (сейчас он как гуру Кармапы - де факто глава Кагью):

 цитата:
Ринпоче: У нас есть одна Ваджрайогини. Это не Ваджраварахи. У Ваджраварахи 2 головы: одна человеческая и одна голова кабанихи с бивнем. Но другая её форма - это Ваджрайогини. У которой нет головы кабанихи, одноликая, красная. Одно из проявлений мы называем Phagmo Ugyewa[?], означает: нет головы. У неё голова в руке, её собственная голова в её руке. Это одна из Phagmos, разновидность Ваджраварахи. У неё её собственная голова в руке и у нас также есть тханки, это описывающие. И есть Phagmo Khagyema[?]. Она стоит на обеих ногах; Ваджраварахи стоит на одной ноге, как в танце, но эта стоит на обеих ногах и держит капалу так - лицом к капале. Другая - это Phagmo Kagyelma [?]. У неё эта нога за плечом здесь, другая нога за плечом - здесь, вроде йогической позы. У неё есть (видимо в свите -прим пер) Phagmo karmo (белого цвета), Phagmo marmo (красного цвета), их множество. Абсолютно безграничные, неисчислимые проявления. Сейчас я узнал, что это Самундра. Для нас это очень важное божество, проявление Ваджраварахи.
http://clearlight.borda.ru/?1-2-0-00000155-000-0-1



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 99
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.17 04:20. Заголовок: сейчас он как гуру К..


сейчас он как гуру Кармапы - де факто глава Кагью

Перестаньте пороть откровенную чушь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1343
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.20 13:15. Заголовок: Одинадцать йог стадии порождения благородной Ваджрайогини




Вышла в свет книга Ело Ринпоче: "Одинадцать йог стадии порождения благородной Ваджрайогини".
Улан-Удэ, издательство дацана «Ринпоче Багша», 2019 год — 384 стр..
Перевод с тибетского: Аюр Цырендоржиев, Юрий Спиридонов.
Общая редакция: «Возрождение буддизма в России».

В книге досточтимого Ело Ринпоче Дорджечанга представлен обширный комментарий на практику одиннадцати йог стадии порождения благородной Ваджрайогини, основанный на «Необычной садхане благородной Ваджрайогини Наро Кхечари, называемой "Короткий путь к великому блаженству"».
Тот, кто не получил глубокие наставления по двум стадиям, хотя и получил абхишеку ануттарайога-тантры и благословение, должен воздержаться от изучения этого текста.

http://Yeshe-Lodoy-Rinpoche.ru/
http://buddhismrevival.ru/

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.20 08:01. Заголовок: Чой пишет: Тот, кто..


Чой пишет:

 цитата:
Тот, кто не получил глубокие наставления по двум стадиям, хотя и получил абхишеку ануттарайога-тантры и благословение, должен воздержаться от изучения этого текста.



А эти глубокие наставления по двум стадиям ранее передавались кем-либо из лам в России?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1345
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.20 09:08. Заголовок: Фрол пишет: А эти г..


Фрол пишет:

 цитата:
А эти глубокие наставления по двум стадиям ранее передавались кем-либо из лам в России?


Да, из традиции Сакья передавала Е.П. Джецун Кушок ринпоче, а из традиции гелуг неоднократно передавал сам Ело ринпоче, что собственно и послужило причиной возникновения этой книги.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.20 10:55. Заголовок: Фрол пишет: А эти г..


Фрол пишет:

 цитата:
А эти глубокие наставления по двум стадиям ранее передавались кем-либо из лам в России?



Чой уже ответил. Плюс добавлю геше Тензин Дугда, проживавший в Элисте, с группой учеников устраивал затвор по практике Ваджрайогини Наро Качо.
И также в начале 90-х, проживавший в Ленинграде тибетский учитель тоже давал эти обширные комментарии. Вот имя его забыл, но записи где-то сохранились.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 193
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.20 12:22. Заголовок: Еше Лодой - неоднокр..


Еше Лодой - неоднократно. В частности, в апреле 15 года в Москве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.20 18:45. Заголовок: По ссылкам не увидел..


По ссылкам не увидел информации о книге. Вообще она будет распространяться электронно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.20 11:09. Заголовок: Erroia пишет: По сс..


Erroia пишет:

 цитата:
По ссылкам не увидел информации о книге. Вообще она будет распространяться электронно?



Книга выпущена в Улан-Удэ определенным тиражом, по заказу учеников Ело Ринпоче, которые помогли финансово.
Если есть у вас посвящение ВЙ и получали полный комментарий, свяжитесь в Фейсбуке с группой учеников Ело Ринпоче. Там есть координатор - Михаил Карасёв, он может помочь в приобретении книги. И вроде в самом дацане Ринпоче-Багша пока есть в продаже. Но тираж очень небольшой.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1346
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.20 14:56. Заголовок: dead_head пишет: Еш..


dead_head пишет:

 цитата:
Еше Лодой - неоднократно. В частности, в апреле 15 года в Москве.


В Москве Еше Лодой и в 2017 - с 4 по 12 октября в "Доме литераторов" давал комментарий на обширную садхану Ваджрайогини.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1347
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.20 15:15. Заголовок: Erroia пишет: По сс..


Erroia пишет:

 цитата:
По ссылкам не увидел информации о книге. Вообще она будет распространяться электронно?


В бумаге продаётся на dharma.ru.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.20 12:06. Заголовок: Чой пишет: В бумаге..


Чой пишет:

 цитата:
В бумаге продаётся на dharma.ru.


Низкий поклон тебе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 203
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.20 04:27. Заголовок: По моей просьбе Вале..


По моей просьбе Валентин Ирхин давно перевёл наставления по практике Ваджрайогини - Серконга Ценшаба, коренного учителя Алекса Берзина.
Линия - та же и т. д.

http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/vajrayogini.shtml

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет