(3) Хвала тебе, рожденная из золотисто-синего лотоса, Чьи руки украшены лотосовыми цветами, Ты воплощение даяния, устремленности, Аскетизма, терпения, сосредоточения и всех практик.
(4) Хвала тебе, ушнише Татхагат, Достигшей полной победы над злом И всех запредельных парамит. Сыны Победоносных поклоняются тебе.
Чакцаль дэбшин щегпи цугтор Та и намбар джальвар тчома Малюй пароль щинба товпи Джальви сичи щинту тэнма
(5) Хвала тебе, звуками ТУТТАРА и ХУМ Наполняющей миры желаний и все стороны света, Попирающей семь миров своими стопами И способной подавлять без остатка.
(7) Хвала тебе, которая звуками ТРАТ и ПХАТ Полностью разрушает магические мандалы врагов. Правая нога поджата, а левой, вытянутой, подавляешь, Сияя массой сверкающего пламени.
Чакцаль трат чи щадан пэт чи Парол тулкхор равту джомма Йи кум йон джан щав чи нантэ Мэвар чугпа щинту варма
(8) Хвала тебе, ужасающая, великая, Слогом ТУРЕ побеждающая героев-мар. Гневно сдвинув брови своего лотосового лика, Ты всех врагов полностью рассекаешь.
(11) Хвала тебе, все собрание духов-хранителей земли Способной собрать перед собой. Звук ХУМ от гневного движения твоих бровей Освобождает от всех бед и несчастий.
(13) Хвала тебе, восседающей среди гирлянд, Сияющих пламенем конца кальпы. Своей царственной позой - правая нога поджата, левая вытянута - Ты подавляешь толпы врагов.
Чакцаль кальпи тами метар Варви тченви вуна нима И джан йонкум кунни корги Джа и пунни намбар джомма
(14) Хвала тебе, сотрясающей рукою землю, Попирающей ее своей стопой. Звук ХУМ от твоих грозно нахмуренных бровей Приводит в смятение семь низших миров.
(15) Хвала тебе, радостная, благая, безмятежная. Ушедшая за пределы печали, ты высший объект поклонения. Обладающая СВАХА и ОМ, Ты устраняешь великие прегрешения.
3 Хвала тебе, рожденная из золотисто-синего лотоса, Чьи руки украшены лотосовыми цветами, Ты воплощение даяния, устремленности, Аскетизма, терпения, сосредоточения и всех практик.
namah kanakanilabja/ pani padma vibhusite/ dana-virya-tapah-santi/ titiksa-dhyanagocare//
4 Хвала тебе, ушнише Татхагат, Достигшей полной победы над злом И всех запредельных парамит. Сыны Победоносных поклоняются тебе.
5 Хвала тебе, звуками ТУТТАРА и ХУМ Наполняющей миры желаний и все стороны света, Попирающей семь миров своими стопами И способной подавлять без остатка.
8 Хвала тебе, ужасающая, великая, Слогом ТУРЕ побеждающая героев-мар. Гневно сдвинув брови своего лотосового лика, Ты всех врагов полностью рассекаешь.
11 Хвала тебе, все собрание духов-хранителей земли Способной собрать перед собой. Звук ХУМ от гневного движения твоих бровей Освобождает от всех бед и несчастий.
14 Хвала тебе, сотрясающей рукою землю, Попирающей ее своей стопой. Звук ХУМ от твоих грозно нахмуренных бровей Приводит в смятение семь низших миров.
namah karatalaghata/ carana hata bhutale/ bhrkuti krta-humkara/ sapta patala-bhedini/
15 Хвала тебе, радостная, благая, безмятежная. Ушедшая за пределы печали, ты высший объект поклонения. Обладающая СВАХА и ОМ, Ты устраняешь великие прегрешения.
namah sive subhe sante/ santa-nirvana-gocare/ svaha pranava samyukte/ mahapapaka-nasani/
16 Хвала тебе, окруженной радостью, Полностью подавляющей врагов. Звуки десятислоговой мантры Из ХУМ ты излучаешь, спасительница.
Пост N: 808
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.10.07 00:01. Заголовок: Re:
ПРЕИМУЩЕСТВА ЧТЕНИЯ ХВАЛЫ ТАРЕ
1. Те, кто преисполнен чистейшим почтением к Богиням, Наделен интеллектом и с наивысшей верой читает эту хвалу Вечером и на рассвете, В силу этого памятования обретут бесстрашие.
2. Полностью очистившись от зла, Они разрушат низшие миры, И семь миллионов Победоносных Будд Быстро одарят их могуществом.
3. Так обретут они величие и придут К наивысшему состоянию будды. Последствия всех ужасных ядов - Внутренних и передающихся другим -
4. Которые они съели или выпили, В силу этого памятования полностью исчезнут, И они победят все зло, идущее от духов, Болезней, ядов и различных страданий.
5. Если ради себя или всех остальных Прочтут они эту хвалу дважды, трижды или семь раз, То желающие сына получат сына, А желающие богатства обретут его.
6. Легко исполнятся все их желания, А препятствия исчезнут, еще не возникнув.
Пост N: 809
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.10.07 00:02. Заголовок: Re:
Восхваление Ее символических аспектов - 21 Тара
Существует 21 манифестация Самбхогакаи Тары - женской эманации изначальной Дхармакаи Будды Амитабхи. Каждая форма Тары воплощает определенный аспект сострадания. Зеленая Тара олицетворяет активный, энергичный аспект сострадания и является национальной охранительницей Тибета, в то время как Белая Тара, к примеру, служит символом плодородия, или материнского аспекта сострадания.
Строфы, восхваляющие символические атрибуты Тары
Строфы, относящиеся к этому разделу, в свою очередь, делятся на две части.
1. Восхваление аспектов Ее Тела Наслаждения (Самбхогакаи). 2. Восхваление аспекта Ее Тела Мудрости или Истины (Дхармакаи).
У Самбхогакаи Тары две основных формы - Мирная и Гневная.
Шесть строф восхваляют ее Мирные формы:
2. Тара Белого Сияния
Здесь описано великолепие просветленной Самбхогакаи.
3. Тара Золотистого Оттенка - Жесты Ее рук
Ее цвет - синий с золотистым оттенком. Пальцами левой руки она сжимает стебель рожденного из воды лотоса, цветок которого благоухает возле ее уха. Это символизирует то, что Тара воплощает собой Десять Совершенств.
4. Победоносная Ушниша Тара - О поклонении Таре всех будд и бодхисаттв
Поскольку Тара - Мать всех будд, они носят ее как ушнишу на макушках своих голов. Она символизирует те силы, которые способны одержать полную победу над бедами и несчастьями этой жизни, а также над омрачениями и факторами, препятствующими всеведению. Бодхисаттвы десяти ступеней, достигающие совершенства в Десяти Парамитах, также должны всецело полагаться Тару, так как она воплощает полное осуществление этих Десяти.
5. Тара, издающая звук ХУМ - Как Она преодолевает неблагоприятные условия
Слоги ТУТТАРА и ХУМ, которые она произносит, вместе со слогом ХУМ в ее сердце, символизируют мудрость познания пустоты, единую с великим состраданием. Двумя ногами она попирает семь сфер бытия, таким образом призывая все силы и принося им радость. Семь сфер бытия включают в себя три низших мира (адов, духов и животных), миры людей и сансарических богов, а также миры богов форм и без форм.
6. Всецело Победоносная Тара - Как Ей поклоняются мирские боги
Тара олицетворяет собой состояние освобождения от сансары, к которому стремятся даже величайшие боги вселенной.
7. Тара, Уничтожающая Неблагое - Как Тара сметает внешние препятствия
Она восседает в мирной позе, ее правая нога символизирует мудрость познания пустоты, а левая нога - сострадание. Она попирает три мира, ее тело охвачено языками пламени. Несмотря на то что это мирная эманация Тары, внешне она имеет слегка гневный вид, на что указывает бушующее пламя, в центре которого она восседает.
Следующие семь строф восхваляют гневные формы Самбхогакаи Тары:
8. Тара Держательница Высшего Могущества - Совершенство Тары в устранении Мары и двух видов омрачений
Ее лотосовое лицо искажено гневом, и ее облик подобен гневному бодхисаттве, уничтожающему внутренних врагов: омрачения аффективного характера, препятствующие достижению освобождения от сансары, и омрачения познавательного характера, препятствующие обретению всеведения. Практика Тары уничтожает оба вида омрачений вместе с их семенами.
9. Тара Обитательница Леса Розовых Деревьев - Символы в руках Тары
Большим и средним пальцами левой руки она сжимает стебель лотоса, а свободные три пальца вытянуты вверх в мудре Трех Драгоценностей. Ее правая рука, сложенная в мудре Высшего Великодушия, украшена колесом истины, источающим свет, блеск которого затмевает свет сансары.
10. Тара, Утоляющая Печаль - Восхваление Короны Тары и Ее Смеха
Ее головное украшение источает гирлянды света, затмевающего все вокруг. Смеясь мантрическим смехом, она издает звук ТУТТАРА, чем подчиняет себе всех Мар и восемь великих богов мира.
11. Тара Призывательница - Как практика Тары активизирует Защитников десяти сторон света Эта практика призывает защитников вселенной. Эти естественные силы добра спонтанно откликаются на добро, которое несет в себе практика Тары. Гневные складки на ее лице мерцают, из слога ХУМ в ее сердце исходит свет, несущий полное освобождение от всех печалей, нищеты и боли.
12. Тара Всеблагая и Великолепная - Восхваление Ее головных украшений
Короной Тары является полумесяц, подобный луне в первый день месяца. Он источает сияние, избавляющее от печали. На пучке ее волос восседает Будда Амитабха, от которого исходит неиссякаемый поток света, исполняющий желания живых существ.
13. Тара, Дарующая Зрелость - Гневная поза Тары
Подобно огню конца времени, который пылает жаром семи солнц и мгновенно испепеляет почву и камни этого мира, пламя мудрости, среди которого восседает Тара, с легкостью сжигает миллиарды омрачений, которые угрожают ученикам, радостно идущим по духовному пути.
14. Тара с Искаженным Гневом Ликом - Слог ХУМ, источающий свет
Складки гнева на ее лике подрагивают. Правой ногой она яростно попирает землю. Ее правая рука сложена в угрожающей мудре, а из слога ХУМ в ее сердце исходит свет, наполняющий семь измерений мира и подчиняющий их ее власти.
Эта строфа восхваляет факторы ума и речь Дхармакаи Тары.
16. Тара Разрушающая Привязанность - Мирные и гневные мантры
Десятислоговая мантра - это коренная мантра ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА. ХУМ указывает на гневную мантру - ОМ НАМА ТАРЕ НАМЕ ХАРЕ ХУМ ХАРА СВАХА. Силой этих двух мантр уничтожаются враги освобождения - цепляние за “я” и привязанность к субстанциональному существованию внешнего мира.
17. Тара, Дарующая Блаженство - Как Тара сотрясает три мира
Изначальный слог ХУМ трансформируется в ТУРЕ, сотрясающий все явления внешнего мира.
18. Всецело Победоносная Тара - Как Тара противодействует яду
Луна, отмеченная знаком оленя, подобная небесному океану, символизирует силу, устраняющую из сознания последствия ядовитых омрачений и умственных извращений. Дважды произнеся ТАРА, а также мантрический слог ПХАТ, вы справитесь даже с внешними ядами.
19. Тара, Избавляющая от Печали - Как Тара устраняет ссоры и ночные кошмары
Индра из мира богов желаний, Брахма из мира форм, властелины мира духов и все цари богов и небожителей склоняют головы перед Тарой.
20. Тара Источник Сиддхи - Как Тара лечит от болезней
Ее правый глаз пылает как солнце, левый источает мягкое сияние луны. От нее исходят ослепительные лучи света. Дважды прочтя гневную мантру ХАРА, а также мирную мантру ТУТТАРА, вы излечитесь даже от самой серьезной болезни.
21. Тара Дарующая Полное Совершенство - Как Тара побеждает привидения и вредоносных духов Три природы Тары - ее тела, речи и ума, проявляются, соответственно, как ОМ в районе ее макушки, АХ в ее горле и ХУМ в ее сердце. Они обладают силой преодоления внутренних омрачений и внешних ядов. Наивысший ТУРЕ относится к самой Таре.
еще Pandaratara можно спутать с супругой ратнасамбхавы (svā) - желтой Pandara (māṃ) ___________________________________________________ на himalayanart.org пара примечательных экземпляров:
тханка Green Tara (21 deity), номер 72068 и мандала Tara - 17 Deity, номер 779 .... вот тут темнозеленая самаятара в объятиях светло-зеленого амогхасиддхи.
Пост N: 1143
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.12.07 03:43. Заголовок: 2 LaGuardia Это ил..
2 LaGuardia
Это иллюстрации взятые из книги братьев кенпо, кажется к практике 21 Тары из Лонгчен-нинтик. Как раз "в масть" тем, кто практикует по брошюрке Д.О., где мантры действия 21 формы взяты именно из этого цикла, если мне не изменяет память. Дело в том, что 21 Тара сограсно Атише и согласно Сурьяпрабхе имееют другие мантры действия и другие формы. Я бы вообще сказал, что это данёт нам в сумме 63 различные формы ( 3 серии по 21) Тары...
Пост N: 1156
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.07.08 08:43. Заголовок: Впрочем, в древности..
Впрочем, в древности также говорили более "прозаично" о 8 опасностях - о львах, укусах ядовитых змей, опасностях нападения духов, отравлении, молнии и т. д. Чесссно: не люблю позднепришитых "символизмов", даже если они сплошь благие со всех сторон. Новодел позднеисторического периода реформации в буддизме.
Склонен согласиться с Нандзедом. Тем паче, есть список из 16 великих страхов - без всякой расшифровки. Возможно, сил хватит - завешу, хотя не обещаю. Там, кстати, есть замечательный пункт - "страх остаться без женьщины".
Этот набор 21 формы, согласно Лонгчен Нинтик (ННР даёт передачу согласно этому циклу). Соответственно - это терма, похоже одна из наиболее популярных. Странно, что в Карма Кагью дают этот набор инициаций (судя по вебсайту, где лежат данные изображения). В Сарма школах наиболее популярный "набор" 21 Тары, - это согласно Атише и затем идёт более редкий согласно Сурьяпрабхе.
К Kарма Трияна Дхармачакра, монастыре Кармапы в США, давали тоже раз, но это была терма, кого-то мение известного тертона, но он был в Карма Кгью. В этом монастыре, если дают терма инициации, то они от карма-кагьюшных тертонов...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет